
В России падают продажи китайских автомобилей, но растут отечественные
Аналитики агентства "АВТОСТАТ" подвели итоги продаж новых легковых автомобилей в России за первые два месяца 2025 года и зафиксировали смену тренда: спрос на китайские марки снижается, тогда как российские машины, напротив, становятся популярнее.
По данным исследования, с января по февраль в стране было продано 91 тысяча автомобилей из Китая — это на 17% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В результате их рыночная доля сократилась с 59,5% до 54,5%.
На фоне падения интереса к китайским автомобилям продажи российских брендов, напротив, выросли. За два месяца 2025 года на отечественном рынке реализовано 60,2 тысячи машин российского производства, что на 8% больше, чем годом ранее. В результате доля таких автомобилей увеличилась с 30,3% до 36%.
Примечателен резкий рост продаж белорусских автомобилей: их реализация выросла в 2,5 раза, достигнув 3,8 тысячи проданных экземпляров. Доля белорусских машин на российском рынке также увеличилась в три раза — с 0,8% до 2,3%.
Продажи автомобилей европейских, японских и корейских марок, которые покинули российский рынок, продолжают снижаться. За первые два месяца 2025 года в России было реализовано 12,1 тысячи таких машин — на 30% меньше, чем за тот же период прошлого года. Их доля на рынке также сократилась — с 9,3% до 7,1%.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru