Риски для отечественного автопарка: разрешение на 10% этанола вызывает вопросы у экспертов
Госдума России приняла решение разрешить добавление до 10% этанола в бензин марки Аи-92, отменив акциз на спирт. Однако нововведение вызвало опасения у Национального автомобильного союза (НАС), который потребовал от Росстандарта провести проверку безопасности нового топлива для отечественных автомобилей.
Беспокойство по поводу безопасности
Основной причиной обеспокоенности общественников стало возможное повреждение двигателей автомобилей, работающих на бензине с повышенным содержанием этанола. По мнению НАС, топливо с добавлением спирта может вызвать отказ в гарантийном ремонте, так как оно не соответствует существующим стандартам.
В настоящее время действующие ГОСТы и другие нормативные документы ограничивают содержание этанола в бензине 5% — именно это топливо использовалось при сертификации автомобилей. Как отмечают в НАС, в инструкциях по эксплуатации популярных моделей автомобилей, таких как Lada Vesta, УАЗ "Патриот" и ГАЗ "Соболь", есть прямой запрет на использование топлива с содержанием этанола выше 5%. Об этом сообщают "Известия".
"Действующие сейчас ГОСТы и другие нормативные документы прямо устанавливают ограничение в 5 % на содержание этанола, и именно такое топливо использовалось при тестировании автомобилей в ходе сертификации. В инструкциях по эксплуатации к самым популярным российским автомобилям четко прописаны ссылки на упомянутые ГОСТы", — приводят слова представителей НАС.
Требования к проверкам и сертификации
Представители НАС призвали Росстандарт организовать проверку безопасности нового топлива. Важно выяснить, для каких типов транспортных средств добавление этанола в количестве 10% может быть небезопасным. Кроме того, общественники настаивают на необходимости повторной сертификации автомобилей, так как использование нового топлива может повлиять на параметры работы двигателей и выбросы вредных веществ.
Вместе с тем, НАС рекомендует Росстандарту определить, какие изменения в конструкцию автомобилей могут потребоваться для безопасной эксплуатации нового топлива. Также требуется разъяснить порядок внесения соответствующих корректировок в руководства по эксплуатации автомобилей в связи с внедрением нового типа бензина.
Пример зарубежного опыта
Стоит отметить, что в ряде стран топливо с высоким содержанием этанола, достигающим 85%, широко используется и считается нормой. Этанол улучшает октановое число бензина, что в свою очередь повышает мощностные характеристики двигателя. Однако, как отмечают эксперты, большинство зарубежных автомобилей изначально проектировались для работы с топливом, содержащим более 10% этанола. Российские автомобили, в свою очередь, могут быть не готовы к таким изменениям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru