Машины
Машины
Алексей Ларин Опубликована 28.07.2025 в 3:32

Прямо или направо: как не стать жертвой дорожных ловушек в городе

Когда на светофоре горит стрелка направо, можно ли проехать прямо: разъяснение ГАИ

Когда на светофоре появляется стрелка, указывающая на поворот направо, многие водители сталкиваются с неясной ситуацией: можно ли проехать прямо, если ты встал на правую полосу, но не собираешься поворачивать? Этот вопрос особенно актуален для жителей крупных городов, где светофоры с дополнительными секциями помогают разгрузить трафик. В таких случаях часто возникают сомнения, что делать в моменты, когда стрелка горит, а нужно двигаться прямо.

Правила и разрешения на проезд прямо

С каждым годом дороги становятся все более загруженными, и светофоры с дополнительными секциями, особенно стрелками, уже давно стали нормой. Они обеспечивают возможность поворачивать направо, даже если общий сигнал светофора горит красным. Однако, когда возникает необходимость двигаться прямо, а не поворачивать, и стоит ли это делать на правой полосе под горящей стрелкой, все становится не так однозначно.

Инспектор ГАИ, отвечая на этот вопрос в интервью порталу naavtotrasse.ru, пояснил: если стрелка на светофоре предназначена исключительно для разгрузки потока и не ограничивает конкретный маршрут, то водитель вправе продолжить движение прямо. Важно, чтобы в месте, где установлена такая стрелка, были соответствующие знаки и разметка, указывающие доступные направления движения. Если на правой полосе, помимо стрелки, разметка и знак разрешают движение прямо, то можно не переживать — водитель имеет право двигаться в этом направлении.

Когда нельзя ехать прямо с правой полосы?

А вот если справа только поворот, то двигаться прямо на правой полосе запрещается. В таких случаях, даже если горит общий зеленый свет, автолюбитель не может продолжить движение в прямом направлении. Это может привести к штрафу — как от инспектора, так и по камере наблюдения, установленной на перекрестке.

Что делать, если необходимо двигаться прямо?

Сложность в подобных ситуациях возникает, когда знаки и разметка позволяют двигаться прямо, но ты встал на правую полосу с намерением проехать прямо, а не повернуть. В таком случае возникает еще один вопрос: можно ли просто стоять и ждать, пока загорится общий зеленый сигнал светофора? Ответ зависит от обстоятельств. Если сзади нет других машин, то можно спокойно ждать, не нарушая правил. Однако если за вами уже есть автомобиль, стоит учитывать, что простояв, вы будете создавать помехи для других водителей. Нарушать эти правила — это не только конфликт с другими автомобилистами, но и риск стать объектом внимания инспектора ГАИ.

Проблемы с законом из-за бездействия под стрелкой

На самом деле, создавать помехи другим участникам движения строго запрещено правилами дорожного движения. Если водитель стоит под стрелкой и не двигается, несмотря на то, что ему разрешено это делать, он нарушает правила. Часто такие ситуации приводят к спорам между водителями. Но иногда этот поступок фиксируется и инспекторами ГАИ, что влечет за собой штраф или предупреждение. Конечно, если вам удастся избежать общения с инспекторами, то это будет плюсом, но такие моменты могут отнять драгоценное время.

Как избежать проблем?

Чтобы избежать возможных штрафов и конфликтов, лучше всего просто повернуть направо, когда горит стрелка, а затем найти место для разворота. Это решение поможет избежать лишних сложностей и избежать застревания на светофоре в неудобной ситуации. В крупных городах часто в 200-300 метрах после поворота есть места для разворота, так что это не станет большой проблемой. Да, это потребует некоторого времени, но зато вы точно сможете избежать ненужных разговоров с гаишниками.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »