
Toyota, Geely и не только: кто выиграл гонку параллельного импорта в России
В Россию с 2022 года по май 2025-го ввезли почти полмиллиона новых легковых автомобилей по схеме параллельного импорта. Об этом сообщил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Китайские автомобили лидируют
Больше всего среди них оказалось китайских машин — 45,7%. На втором месте идут японские — 23,4%, третье заняли немецкие автомобили — 15,8%, а корейские модели составили 6,5% всего объема.
"Пик параллельного импорта пришёлся на 2023 год. Тогда было завезено 225,3 тысячи машин, в 2024-м — 181,2 тысячи, а в 2022-м — 353,3 тысячи", — уточнил Целиков.
За первые пять месяцев 2025 года ввезли 34,9 тысячи автомобилей.
Какие модели выбирают покупатели?
Самыми популярными новыми иномарками, привезёнными по параллельному импорту, стали:
- Geely Monjaro — 34,4 тысячи единиц;
- Lixiang L7 — 16,1 тысячи;
- Toyota Camry — 15,5 тысячи;
- Lixiang L9 — 13,4 тысячи;
- Toyota RAV4 — 11,4 тысячи.
Параллельный импорт подержанных авто
Ранее на Used Cars Forum 2025 "Автостат" озвучил статистику по ввезённым в мае 2025 года подержанным автомобилям по параллельному импорту. За один месяц в Россию привезли 37,1 тысячи таких машин.
Топ-5 марок среди подержанных автомобилей выглядел так:
- Toyota — 21,8%;
- Honda — 16,4%;
- BMW — 8,9%;
- Kia — 8,2%;Mercedes — 5,3%.
Эти данные наглядно демонстрируют, как меняется автомобильный рынок России в условиях ограничений и новых возможностей. Параллельный импорт активно помогает российским покупателям находить востребованные модели, несмотря на сложности с традиционными поставками.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru