Механик
Механик
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 17:55

В тихой Финляндии придумали, как заменить весь автомобиль одной деталью — никто не верил, что это возможно

Возможно ли создать электромобиль без трансмиссии, осей и дифференциалов — и при этом сделать его ещё мощнее? Ответ "да" даёт финский стартап Donut Lab, который всерьёз намерен перевернуть представления о будущем транспорта. Их изобретение — это не просто двигатель, встроенный в колесо, а полностью переосмысленная концепция силовой установки. Проще, легче, дешевле — и при этом мощнее, чем в гиперкарах.

Прорыв без компромиссов: мотор-ступицы нового поколения

Donut Lab уже успел привлечь €25 млн на ранней стадии своего развития — сумма, которую не так часто видишь у молодых компаний, особенно в нише силовых агрегатов. Эти инвестиции направлены на расширение масштабов производства и открытие нового исследовательского центра в британском городе Чиппенхэм. Среди стратегических партнёров — легендарный Ристо Сииласмаа, бывший председатель совета директоров Nokia и признанный технологический визионер. Он вошёл в совет директоров Donut Lab.

"Это демонстрирует нам, основателям, то, во что мы всегда верили: наше технологическое решение действительно новаторское", — подчёркивает Марко Лехтимаки, соучредитель и генеральный директор компании.

Технология без осей: как работает Donut

В центре разработки Donut Lab — уникальная полая мотор-ступица, получившая то же название — Donut. Эта технология появилась в рамках Verge Motorcycles — премиального бренда электрических мотоциклов, известного своей нетривиальной инженерией. В 2024 году она была выделена в отдельную компанию, чтобы адаптировать инновацию для наземного, воздушного и водного электротранспорта.

Суть концепции — встроить мотор непосредственно в обод колеса. Такая архитектура позволяет отказаться от традиционных силовых элементов: карданных валов, коробки передач, осей, трансмиссий и даже дифференциалов. Итог — упрощение конструкции, снижение веса и стоимости производства, что критически важно для массового рынка электротранспорта.

630 кВт и 4300 Нм в одном колесе

Разработчики представили 21-дюймовую автомобильную версию Donut с мощностью 630 кВт и крутящим моментом 4300 Нм — это уже уровень гиперкаров, таких как Rimac Nevera. Вес одного мотора — всего 40 килограммов. Такой показатель плотности мощности и момента, по заявлению компании, является рекордным среди всех известных электрических двигателей.

Но главное — это не просто высокая мощность. Donut Lab утверждает, что ей удалось решить старую инженерную проблему: влияние неподрессоренной массы. Ранее внедрение моторов в колеса нередко ухудшало управляемость и комфорт, так как увеличивалась масса, не поддерживаемая подвеской. Однако благодаря лёгкой и сбалансированной конструкции, Donut нивелировал этот эффект.

Интересный факт

Идея интеграции мотора в колесо не нова. Ещё в начале XX века Фердинанд Порше предложил подобное решение для своих электромобилей, но тогда технологические ограничения не позволили довести концепт до массового применения. Donut Lab, кажется, смогла сделать то, что десятилетиями оставалось мечтой инженеров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Декоративные наклейки, флаги и стробоскопы привлекают внимание ГАИ вчера в 23:27
Гаишники в один голос: эти машины они тормозят в первую очередь — проверьте свою

Почему инспектор выбирает именно вашу машину из сотни других? ГАИшник объяснил, как патруль решает, кого остановить, и какие автомобили чаще всего попадают под проверку.

Читать полностью »
Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »