
Через Китай и дальше — Hyundai устроил хитрую игру с логистикой, чтобы остаться в России
Когда кажется, что все пути закрыты, крупные компании находят нестандартные ходы. Именно так поступила Hyundai — южнокорейский автогигант выстроил многоходовую схему поставок, которая позволяет обойти западные санкции и вновь получить доступ к российскому рынку.
По данным издания "Газета.Ru", ссылающегося на осведомлённый источник, Hyundai будет поставлять автомобильные компоненты в Россию через цепочку посредников. Основную роль в этой схеме сыграет дочерняя компания Hyundai, расположенная в Китае. Именно она станет формально первой точкой поставки деталей, которые затем будут направлены в Казахстан. А оттуда, уже без громких вывесок и официальных пресс-релизов, комплектующие попадут в Россию.
"Hyundai решила использовать свою китайскую "дочку" как логистический узел для поставок в РФ", — поделился инсайдер.
Новый путь старого бренда
До 2022 года концерн Hyundai активно работал на российском рынке, производя автомобили прямо на своём заводе в Санкт-Петербурге. Там собирались как собственные модели Hyundai, так и автомобили под брендом Kia. Однако в условиях геополитических перемен и ужесточения санкционной политики компания была вынуждена приостановить работу.
После ухода Hyundai завод не остался в простое: его передали российскому холдингу "АГР", который теперь выпускает машины под маркой Solaris. В частности, речь идёт о кроссоверах Solaris HC, седанах HS и KRS, а также хэтчбеках KRX. По сути, это "перерождённые" модели прежних корейских авто, но под новым брендом и с переработанной сборочной базой.
Почему это важно
Возвращение Hyundai пусть и в обходной форме — это не только вопрос логистики. Это сигнал о том, что крупные автопроизводители продолжают видеть в российском рынке коммерческий потенциал, несмотря на политические и экономические барьеры.
Согласно статистике, до 2022 года автомобили Hyundai и Kia входили в число самых продаваемых в РФ. Например, модель Hyundai Solaris стабильно занимала позиции в топ-5 самых популярных машин. Потеря этого рынка была чувствительна как для компании, так и для её дилеров и смежных отраслей.
Интересный факт: несмотря на формальный уход, на вторичном рынке автомобили Hyundai практически не упали в цене — напротив, в некоторых регионах отмечался рост спроса и цен, особенно на модели последних годов выпуска.
Что дальше?
Эксперты полагают, что такой формат "скрытого" возвращения может стать трендом. Если опыт Hyundai окажется успешным, за ним последуют и другие автопроизводители, особенно те, у кого уже есть локализованные мощности в странах ЕАЭС.
Казахстан здесь становится ключевым звеном — страна официально не участвует в антироссийских санкциях и при этом активно сотрудничает с Китаем. Это открывает широчайшие возможности для многостороннего логистического взаимодействия.
Интересный факт: в 2024 году объём автокомпонентов, прошедших через Казахстан в Россию, вырос почти на 60% по сравнению с 2022 годом, по данным Евразийской экономической комиссии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru