Hyundai Creta
Hyundai Creta
Алексей Ларин Опубликована 26.06.2025 в 16:49

Через Китай и дальше — Hyundai устроил хитрую игру с логистикой, чтобы остаться в России

Когда кажется, что все пути закрыты, крупные компании находят нестандартные ходы. Именно так поступила Hyundai — южнокорейский автогигант выстроил многоходовую схему поставок, которая позволяет обойти западные санкции и вновь получить доступ к российскому рынку.

По данным издания "Газета.Ru", ссылающегося на осведомлённый источник, Hyundai будет поставлять автомобильные компоненты в Россию через цепочку посредников. Основную роль в этой схеме сыграет дочерняя компания Hyundai, расположенная в Китае. Именно она станет формально первой точкой поставки деталей, которые затем будут направлены в Казахстан. А оттуда, уже без громких вывесок и официальных пресс-релизов, комплектующие попадут в Россию.

"Hyundai решила использовать свою китайскую "дочку" как логистический узел для поставок в РФ", — поделился инсайдер.

Новый путь старого бренда

До 2022 года концерн Hyundai активно работал на российском рынке, производя автомобили прямо на своём заводе в Санкт-Петербурге. Там собирались как собственные модели Hyundai, так и автомобили под брендом Kia. Однако в условиях геополитических перемен и ужесточения санкционной политики компания была вынуждена приостановить работу.

После ухода Hyundai завод не остался в простое: его передали российскому холдингу "АГР", который теперь выпускает машины под маркой Solaris. В частности, речь идёт о кроссоверах Solaris HC, седанах HS и KRS, а также хэтчбеках KRX. По сути, это "перерождённые" модели прежних корейских авто, но под новым брендом и с переработанной сборочной базой.

Почему это важно

Возвращение Hyundai пусть и в обходной форме — это не только вопрос логистики. Это сигнал о том, что крупные автопроизводители продолжают видеть в российском рынке коммерческий потенциал, несмотря на политические и экономические барьеры.

Согласно статистике, до 2022 года автомобили Hyundai и Kia входили в число самых продаваемых в РФ. Например, модель Hyundai Solaris стабильно занимала позиции в топ-5 самых популярных машин. Потеря этого рынка была чувствительна как для компании, так и для её дилеров и смежных отраслей.

Интересный факт: несмотря на формальный уход, на вторичном рынке автомобили Hyundai практически не упали в цене — напротив, в некоторых регионах отмечался рост спроса и цен, особенно на модели последних годов выпуска.

Что дальше?

Эксперты полагают, что такой формат "скрытого" возвращения может стать трендом. Если опыт Hyundai окажется успешным, за ним последуют и другие автопроизводители, особенно те, у кого уже есть локализованные мощности в странах ЕАЭС.

Казахстан здесь становится ключевым звеном — страна официально не участвует в антироссийских санкциях и при этом активно сотрудничает с Китаем. Это открывает широчайшие возможности для многостороннего логистического взаимодействия.

Интересный факт: в 2024 году объём автокомпонентов, прошедших через Казахстан в Россию, вырос почти на 60% по сравнению с 2022 годом, по данным Евразийской экономической комиссии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт Колодочкин: шины старше пяти лет теряют эластичность и увеличивают риск аварий сегодня в 15:41
Новая — не значит безопасная: почему свежие на вид шины могут убить на льду

Не все "новые" шины одинаково свежи. Эксперт объясняет, почему дата выпуска важнее цены и как не купить покрышки, потерявшие эластичность ещё на складе.

Читать полностью »
Юлия Трушкова: низкая компрессия в цилиндрах двигателя ведёт к потере мощности и перерасходу топлива сегодня в 14:36
Машина ест масло, как ненасытная: причина может стоить вам капитального ремонта

Падение компрессии может обернуться дорогим ремонтом, но вовремя замеченные симптомы помогут обойтись малыми потерями. Узнайте, как это сделать.

Читать полностью »
Исследования показали: при температуре выше +30 °C шины стареют в четыре раза быстрее сегодня в 13:53
Шины стареют даже в покое: одна ошибка — и сезон можно считать потерянным

Как сохранить шины до следующего сезона без трещин и деформаций? Полное руководство по правильному хранению — с советами, ошибками и лучшими способами размещения.

Читать полностью »
Исследование показало: в 90% случаев скрип панели можно устранить без разборки торпедо сегодня в 12:48
Сверчки в панели сводят с ума? Виноват не возраст машины, а вот это

Почему панель приборов начинает скрипеть и как быстро вернуть тишину в салоне? Разбираем причины "сверчков" и 5 эффективных способов, которые реально работают.

Читать полностью »
Диагностика показала: мигание фар часто связано с износом щёток или регулятора генератора сегодня в 11:42
Свет моргает, а вы думаете, что это нормально: ошибка, которая сжигает проводку

Почему при заведённом двигателе фары начинают мигать и как это исправить? Семь типичных причин мерцания света и реальные способы вернуть стабильное освещение.

Читать полностью »
Инженеры рекомендовали менять сайлентблоки каждые 50–100 тысяч километров пробега сегодня в 10:37
Тихий хруст, который выгонит вас на СТО: сайлентблоки уже намекают

Пошагово разбираем замену сайлентблоков рычагов: как выбрать детали, что приготовить, где ошибаются чаще всего и как сделать работу так, чтобы подвеска снова стала собранной и тихой.

Читать полностью »
Еврокомиссия: в 2026 году ЕС сократит беспошлинный импорт стали почти вдвое сегодня в 9:27
Защита или самоудушение? ЕС закрывает рынок, рискуя потерять автопром

Брюссель ограничивает импорт стали, обещая защиту промышленности. Но автопроизводители предупреждают: новая политика может обернуться ростом цен и снижением конкурентоспособности.

Читать полностью »
Эксперт Максим Шелков: несоответствие дат на деталях и ПТС указывает на автомобиль-двойник сегодня в 8:21
Тень на колёсах: как не купить чужое прошлое вместо автомобиля мечты

Как распознать поддельный автомобиль ещё до покупки? Эксперты рассказали, по каким деталям можно вычислить "двойника" и избежать больших потерь.

Читать полностью »