
Этот бензин ускоряет машину и экономит топливо — но иногда он опасен для мотора
Дискуссии вокруг высокооктанового топлива АИ-100 не утихают, и у этой темы есть как сторонники, так и критики. Директор отдела механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий в беседе с "Российской газетой" пояснил, когда этот бензин действительно оправдывает свою цену, а в каких случаях он может обернуться проблемами.
Когда АИ-100 раскрывает свой потенциал
По словам эксперта, бензин с октановым числом 100 разрабатывался специально для современных высокофорсированных и турбированных моторов. Именно там его возможности реализуются полностью:
-
заметное улучшение отклика и динамики,
-
снижение детонации уже с первых километров,
-
более равномерное сгорание топлива, что защищает элементы двигателя.
Стрельбицкий отметил, что в таких установках прирост мощности в турбированных версиях может достигать 15 %, а на некоторых спортивных автомобилях, например BMW M2, разгон до 100 км/ч сокращается примерно на 0,3 секунды.
Не стоит забывать и о составе: в АИ-100 меньше серы и других вредных примесей. Это помогает дольше сохранять свечи зажигания и топливные форсунки в рабочем состоянии.
Экономия, но с оговорками
Интересный бонус — возможное снижение расхода топлива до 6 % за счёт более полного сгорания. Эта экономия частично компенсирует высокую цену, которая обычно на 15 рублей за литр выше, чем у АИ-95.
Когда АИ-100 не нужен
Однако для большинства автомобилей, особенно тех, что используются в городском режиме, переход на 100-й бензин не принесёт пользы. Их двигатели не рассчитаны на столь высокое октановое число и не могут подстраивать угол зажигания под новый режим.
Особенно осторожными должны быть владельцы машин старых конструкций — прежде всего с карбюраторными двигателями. В таких случаях применение АИ-100 не только бессмысленно, но и способно привести к перегреву мотора.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru