
Тёплые окна для электромобилей: патент Volvo предлагает решение
Автопроизводители за последние годы испробовали практически все возможные методы для повышения эффективности автомобилей. Но идея использовать обогреватель для увеличения запаса хода электромобиля — это нечто неожиданное. Ведь обогрев салона требует значительных затрат энергии. Как же нагрев может помочь экономить заряд батареи? Оказывается, всё зависит от того, что именно вы нагреваете.
Как нагрев помогает экономить энергию?
Обогрев салона электромобиля — процесс довольно неэффективный и энергозатратный. Однако нагревание аккумулятора помогает улучшить его производительность, увеличивает запас хода и даже продлевает срок службы батареи. Но Volvo предлагает нечто новое: нагрев внешней оболочки автомобиля, в частности окон, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
Патент Volvo: тепло против сопротивления воздуха
Согласно патенту, который зарегистрировала Volvo в Европейском патентном ведомстве, система обогрева автомобиля будет использоваться для подогрева внешних поверхностей, таких как окна. Цель — нагревать окружающий автомобиль воздух, делая его менее плотным. Более тёплый воздух снижает сопротивление движению автомобиля, что позволяет экономить энергию.
Из заявки патента:
«Нагрев внешней поверхности автомобиля нагревает прилегающий слой воздуха, уменьшая его плотность. Это снижает сопротивление и увеличивает эффективность транспортного средства».
Система использует уже существующие обогреватели автомобиля, в том числе для окон и зеркал. Она также включает в себя стандартные электронные модули и программное обеспечение, что делает внедрение технологии относительно простым.
Как это работает?
Тёплый воздух снижает плотность вблизи нагретых поверхностей, что уменьшает силу сопротивления движению. Эта технология может быть применена не только к лобовому стеклу, но и ко всем окнам автомобиля, включая боковые и заднее стекло. Чем больше нагретый слой воздуха, тем «скользящим» становится автомобиль в аэродинамическом плане.
Реализация и перспективы
Технология выглядит перспективной, но, как и большинство патентных идей, она может никогда не дойти до производства. Однако использование существующих компонентов делает реализацию относительно доступной. Volvo надеется, что такой подход позволит электромобилям стать ещё более эффективными.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru