АЗС
АЗС
Евгений Акопян Опубликована 07.08.2025 в 6:13

Не спешите переплачивать на заправке: дорогой бензин вредит чаще, чем спасает

Почему нельзя заливать 95-й бензин в двигатель, рассчитанный на 92-й — объяснил механик

Многие автомобилисты искренне верят: чем дороже бензин, тем лучше для машины. Но на самом деле это утверждение может сыграть с вашим двигателем злую шутку. Особенно, если речь идёт об использовании высокооктанового топлива в моторе, которому оно попросту не нужно.

Октановое число — не просто цифра

Цифры 92 и 95 в названии бензина обозначают октановое число — показатель того, насколько топливо устойчиво к детонации, то есть к неконтролируемому воспламенению в цилиндрах двигателя. Чем выше это число, тем меньше риск разрушительного "самоподрыва" топливной смеси.

"Антидетонационная стойкость — ключевая характеристика топлива, от которой зависит не только эффективность, но и безопасность работы двигателя", — заявил инженер-механик Алексей Морозов.

Почему "вредно баловать" мотор более дорогим бензином

Один из главных отличий между 92-м и 95-м — скорость сгорания топлива. 92-й бензин вспыхивает и прогорает быстрее, тогда как 95-й горит дольше. И вот тут кроется опасность: если мотор рассчитан на короткий цикл горения, "долгоиграющее" топливо может привести к перегреву, прогару клапанов и прочим неприятным последствиям.

Это особенно актуально для старых двигателей с низкой степенью сжатия. Им просто ни к чему лишняя термическая нагрузка. И, вопреки распространённому мнению, мощнее машина от 95-го тоже не станет.

История в цифрах: от 66-го до 100-го

В СССР автовладельцы заправлялись 66-м и 76-м бензином. С развитием технологий появлялись новые стандарты: сначала 92-й, потом 93-й и 95-й. Сегодня для современных моторов нормой считается 98-й, а спорткары "едят" даже АИ-100. Однако это не значит, что всем нужно переходить на высокооктановое топливо.

Для двигателя со степенью сжатия до 10 абсолютно безопасно использовать 92-й бензин. А вот залив 95-й или 98-й, вы рискуете не улучшить работу мотора, а наоборот — навредить.

Смешивать — можно, но осторожно

Иногда водители оказываются в ситуации, когда другого топлива на заправке просто нет. И тут возникает вопрос: можно ли мешать 92-й и 95-й? Разово — да, в этом нет ничего страшного.

"Главное — не делать из этого привычку. Смеси могут непредсказуемо повлиять на двигатель из-за разной химии присадок в бензине с разных АЗС", — заявил эксперт по топливным технологиям Игорь Шевченко.

Какой бензин всё-таки "лучше"?

Ответ прост: тот, который рекомендован производителем. Универсального рецепта нет. Двигатель должен работать на том топливе, под которое он проектировался. Ниже — простое правило:

Не мотор должен подстраиваться под бензин, а бензин — под мотор.

Только в этом случае вы продлите срок службы двигателя и избежите дорогостоящего ремонта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »