
Бесплатная ручная кладь в ЕС: почему новые правила взволновали авиаперевозчиков
Евросоюз собирается ввести радикальные изменения в правилах авиаперелётов: авиакомпаниям запретят взимать дополнительную плату за ручную кладь, если она весит до 7 кг и вписывается в габариты 100 см (по сумме сторон). Личные вещи, такие как рюкзак или сумка до 40x30x15 см, также разрешено брать на борт без доплат.
Такое решение стало результатом голосования Комитета ЕС по транспорту и туризму. Заместитель председателя комитета Маттео Риччи заявил, что это важный шаг к "справедливым и прозрачным" условиям для пассажиров. По его словам, чёткие и единые правила бесплатного провоза ручной клади помогут избежать необоснованных расходов и создадут более эффективную систему.
Новая мера вписывается в более широкий пакет реформ, предложенных Еврокомиссией ещё в 2023 году. Эти инициативы касаются раскрытия полной стоимости билета на ранних этапах бронирования и усиления защиты прав потребителей.
Истоки изменений — в решении Европейского суда более 10 лет назад: перевозка ручной клади не должна оплачиваться дополнительно, если багаж соответствует нормам по весу, размерам и безопасности. Однако многие бюджетные авиакомпании продолжали взыскивать сборы, называя багаж "негабаритным". Это вызвало жалобы со стороны потребительских организаций и просьбу к Еврокомиссии провести расследование.
Но не все восприняли новость как безоговорочную победу для пассажиров. Представитель отраслевой группы Airlines for Europe (A4E) предупредил, что такие меры могут привести к росту цен на билеты в целом. Он отметил, что эти изменения лишают пассажиров возможности самим выбирать, за какие услуги платить, а от каких отказаться.
Тем временем в ЕС не забыли и о защите уязвимых групп: согласно законопроекту, дети до 12 лет должны сидеть рядом с сопровождающим без доплаты, а лица с ограниченной подвижностью смогут бесплатно взять с собой сопровождающего. Также добавлены гарантии компенсации за утерю или повреждение средств передвижения и травмы животных-помощников.
Кроме того, предложены жёсткие требования к посредникам: они обязаны раскрывать полную стоимость билета, все комиссии и условия возврата уже на этапе бронирования. Если возврат не произведён в течение 14 дней, ответственность за это перейдёт к авиаперевозчику, который должен будет вернуть деньги в течение недели.
Законодатели также поддержали создание единой формы подачи заявлений на компенсации и предложили обязать авиакомпании направлять такие формы в течение 48 часов после инцидента.
Теперь предложения ждёт голосование в полном составе Европарламента и одобрение от стран-участниц ЕС — прежде чем они вступят в силу.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru