
Peugeot оказался на грани: внутри двигателя скрывался опасный "таймер"
Можно ли доверять машине, если в любой момент она может заглохнуть из-за ошибки производителя? Peugeot столкнулась с проблемой, которая может серьезно пошатнуть доверие автовладельцев.
Цепь слабого звена
Сразу несколько популярных моделей Peugeot оказались под угрозой из-за дефекта цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Цепь могла быть либо повреждённой уже на этапе сборки, либо со временем терять прочность до такой степени, что рвётся. Виновником называют сочетание двух факторов — остатки сгорания, накапливающиеся в масле, и повышенное контактное давление. А учитывая, что ширина цепи составляет всего семь миллиметров, запас прочности оказался недостаточным.
Слабое звено обнаружилось в процессе проверок качества: цепь, обеспечивающая синхронизацию работы двигателя, стала настоящей угрозой для надёжности машин.
Почти 240 тысяч автомобилей по всему миру
По данным Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA), неисправность касается моделей Peugeot 308, 2008, 3008, 5008, Partner, Rifter и Traveller с 1,5-литровым дизельным двигателем BlueHDi, выпущенных в период с 2 октября 2017 года по 31 января 2023 года. Только в Германии под отзыв попадают 7931 автомобиль. Но на мировом уровне масштабы куда внушительнее — 239 511 машин.
Процедура отзыва зарегистрирована в KBA под номером 15290R. Внутри компании она получила кодовое обозначение "MXL".
Кризис доверия — и попытка его восстановить
Серьёзная репутационная угроза вынудила Stellantis, концерн-владелец бренда Peugeot, пойти на решительные шаги. Новое руководство под управлением Антонио Филозы видит стратегическую цель в восстановлении доверия к марке.
Одной из первых инициатив стало внедрение компенсационных программ для владельцев проблемных машин с бензиновыми моторами PureTech. Помимо этого, компания начала разработку цифровых инструментов для предсказания возможных отказов двигателей, чтобы у клиентов была возможность заранее диагностировать проблему и избежать дорогостоящего ремонта.
"Важно не просто устранить последствия, а предупредить их заранее. Мы хотим, чтобы люди снова поверили в надёжность наших машин", — заявил Филоза.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru