Двигатель
Двигатель
Алексей Ларин Опубликована 08.09.2025 в 2:57

В Румынии Renault и Geely запустили двигатель, которого ждал весь автопром

В Румынии запущено серийное производство двигателя с прямым впрыском газа от Renault и Geely

Запуск серийного производства уникального двигателя в Румынии стал одной из самых заметных новостей автомобильной отрасли. Впервые в мире был создан мотор, способный работать на бензине и сжиженном газе с применением технологии прямого впрыска. За этой разработкой стоит компания Horse Technologies, образованная альянсом Renault и Geely.

Что представляет собой новый мотор

Двигатель получил обозначение HR13 LPG. Это трехцилиндровый турбированный агрегат объемом 1,2 литра, который способен функционировать как на бензине, так и на СУГ. Его ключевая особенность — внедрение системы непосредственного впрыска газа. Подобного решения раньше не применялось в массовом производстве, так как автопроизводители ограничивались технологией непрямого впрыска, где газ смешивается с воздухом до попадания в цилиндры.

Такая инновация позволила улучшить экономичность и повысить производительность. На бензине двигатель развивает мощность 140 л. с. при 5500 об/мин и тягу 23,4 кгс/м при 2100 об/мин. При работе на газе выбросы CO₂ сокращаются примерно на девять процентов.

Особенности конструкции

Мотор дополнен 48-вольтовой мягкой гибридной системой, где используется ременной стартер-генератор. Он помогает двигателю при разгоне, снижает расход топлива и улучшает экологические показатели.

Система подачи газа была полностью переработана. Инженеры внедрили электронный испаритель, позволяющий точнее контролировать степень сжатия. Кроме того, использованы усиленные механические детали, которые выдерживают работу в условиях повышенных нагрузок.

Газовый баллон разместили в нише под запасное колесо, что позволило сохранить полезное пространство салона и багажника.

Производство и стандарты

Новый агрегат будет выпускаться на предприятии Horse в Миовени, где годовая мощность составляет около 450 тысяч двигателей. HR13 LPG соответствует нормам Евро 6е и уже готов к переходу на Евро 7.

Важность разработки объясняется просто: ни одна компания до сих пор не предлагала серийный двигатель с прямым впрыском сжиженного газа. Именно это делает его по-настоящему революционным.

Почему это важно для рынка

Большинство существующих двухтопливных установок использует устаревшую схему подачи, что ограничивает их эффективность. Новый мотор Renault и Geely способен изменить представление о газовых двигателях, сделав их более конкурентоспособными по сравнению с бензиновыми и дизельными версиями.

Помимо экологических преимуществ, использование СУГ заметно снижает расходы владельцев. В ряде стран стоимость газа почти вдвое ниже бензина, что делает эксплуатацию автомобиля значительно выгоднее.

Еще одна инновация от Horse Technologies

Компания не ограничилась только газовым мотором. Она представила компактный силовой агрегат Horse C15, который создан для превращения электромобилей в гибриды с увеличенным запасом хода.

Размеры C15 минимальны: 500 мм в длину, 550 мм в ширину и 275 мм в глубину. Его можно установить горизонтально или вертикально, что позволяет размещать мотор даже в багажнике электрокара.

В атмосферной версии он развивает 94 л. с., а турбированная модификация выдает до 161 л. с. Агрегат работает на бензине, этаноле, метаноле и синтетическом топливе. Он также отвечает стандартам Евро 7.

Идея проста: благодаря такому решению автопроизводители смогут быстро адаптировать чисто электрические модели под гибридные схемы, если спрос на электрокары окажется ниже ожидаемого.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal сегодня в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт сегодня в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews сегодня в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту сегодня в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт сегодня в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »
Телефонные звонки, ложные тревоги и метки на кузове считаются признаками подготовки авто к угону — автоспециалисты сегодня в 4:57
Машина предупреждает об угоне тонко и неожиданно — мало кто знает, на что смотреть

Угонщики редко действуют спонтанно и заранее оставляют подсказки, по которым внимательный водитель может распознать их интерес. Какие признаки должны насторожить?

Читать полностью »
Продажи BMW в России выросли на 166% — агентство Автостат сегодня в 2:13
Немцы снова на коне: продажи BMW в России растут, будто кризиса и не было

Продажи BMW в России стремительно растут: число регистраций увеличилось на 166% за ноябрь, а X3 стал самой востребованной моделью на рынке.

Читать полностью »
Водители могут не уступать пешеходам в ряде случаев — автоэксперт сегодня в 0:07
Жаль, что не знал раньше: главное слово в ПДД, которое освобождает от штрафа за пешехода

Когда водитель вправе не пропускать пешехода законно: разница между "зеброй" и светофором, что считается помехой и как избежать штрафа.

Читать полностью »