Двигатель
Двигатель
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 2:57

В Румынии Renault и Geely запустили двигатель, которого ждал весь автопром

В Румынии запущено серийное производство двигателя с прямым впрыском газа от Renault и Geely

Запуск серийного производства уникального двигателя в Румынии стал одной из самых заметных новостей автомобильной отрасли. Впервые в мире был создан мотор, способный работать на бензине и сжиженном газе с применением технологии прямого впрыска. За этой разработкой стоит компания Horse Technologies, образованная альянсом Renault и Geely.

Что представляет собой новый мотор

Двигатель получил обозначение HR13 LPG. Это трехцилиндровый турбированный агрегат объемом 1,2 литра, который способен функционировать как на бензине, так и на СУГ. Его ключевая особенность — внедрение системы непосредственного впрыска газа. Подобного решения раньше не применялось в массовом производстве, так как автопроизводители ограничивались технологией непрямого впрыска, где газ смешивается с воздухом до попадания в цилиндры.

Такая инновация позволила улучшить экономичность и повысить производительность. На бензине двигатель развивает мощность 140 л. с. при 5500 об/мин и тягу 23,4 кгс/м при 2100 об/мин. При работе на газе выбросы CO₂ сокращаются примерно на девять процентов.

Особенности конструкции

Мотор дополнен 48-вольтовой мягкой гибридной системой, где используется ременной стартер-генератор. Он помогает двигателю при разгоне, снижает расход топлива и улучшает экологические показатели.

Система подачи газа была полностью переработана. Инженеры внедрили электронный испаритель, позволяющий точнее контролировать степень сжатия. Кроме того, использованы усиленные механические детали, которые выдерживают работу в условиях повышенных нагрузок.

Газовый баллон разместили в нише под запасное колесо, что позволило сохранить полезное пространство салона и багажника.

Производство и стандарты

Новый агрегат будет выпускаться на предприятии Horse в Миовени, где годовая мощность составляет около 450 тысяч двигателей. HR13 LPG соответствует нормам Евро 6е и уже готов к переходу на Евро 7.

Важность разработки объясняется просто: ни одна компания до сих пор не предлагала серийный двигатель с прямым впрыском сжиженного газа. Именно это делает его по-настоящему революционным.

Почему это важно для рынка

Большинство существующих двухтопливных установок использует устаревшую схему подачи, что ограничивает их эффективность. Новый мотор Renault и Geely способен изменить представление о газовых двигателях, сделав их более конкурентоспособными по сравнению с бензиновыми и дизельными версиями.

Помимо экологических преимуществ, использование СУГ заметно снижает расходы владельцев. В ряде стран стоимость газа почти вдвое ниже бензина, что делает эксплуатацию автомобиля значительно выгоднее.

Еще одна инновация от Horse Technologies

Компания не ограничилась только газовым мотором. Она представила компактный силовой агрегат Horse C15, который создан для превращения электромобилей в гибриды с увеличенным запасом хода.

Размеры C15 минимальны: 500 мм в длину, 550 мм в ширину и 275 мм в глубину. Его можно установить горизонтально или вертикально, что позволяет размещать мотор даже в багажнике электрокара.

В атмосферной версии он развивает 94 л. с., а турбированная модификация выдает до 161 л. с. Агрегат работает на бензине, этаноле, метаноле и синтетическом топливе. Он также отвечает стандартам Евро 7.

Идея проста: благодаря такому решению автопроизводители смогут быстро адаптировать чисто электрические модели под гибридные схемы, если спрос на электрокары окажется ниже ожидаемого.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автомеханики рассказали, какие последствия возникают при смешивании моторных масел сегодня в 6:56

Секрет, о котором молчат на СТО: какое масло можно доливать без вреда для двигателя

Что делать, если в дороге срочно понадобилось долить масло, а под рукой нет подходящего? Моторист объяснил, на что обращать внимание, а что можно смело игнорировать.

Читать полностью »
В Москве появилась услуга очистки салона сегодня в 6:47

Салон дышит как новый: водители нашли способ убрать неприятные запахи за копейки

В Москве можно попробовать очистку салона "сухим туманом" всего за 500 рублей. Разбираемся, стоит ли эксперимент или лучше довериться профессионалам.

Читать полностью »
АвтоВзгляд: шесть из десяти водителей злятся на моргание дальним светом сегодня в 6:15

Моргание дальним доводит водителей до бешенства — вот чем это кончается

Левая полоса давно стала символом статуса на дороге. Но стоит ли моргать дальним, чтобы уступили, или вежливый жест эффективнее агрессии?

Читать полностью »
Эксперт Березин: кроссоверы Toyota, Mitsubishi и Hyundai сохраняют ценность на вторичном рынке сегодня в 5:50

Секреты вторички: какие кроссоверы остаются "золотым фондом" даже через годы

Какие подержанные машины через пару лет станут выгодной инвестицией, а какие — обернутся головной болью? Эксперт рассказал, кто выживет на рынке "вторички".

Читать полностью »
Эксперт объяснил, какие ошибки при замене тормозных колодок приводят к поломкам сегодня в 4:53

Замена колодок без СТО: простые шаги, которые сэкономят тысячи рублей

Шесть простых шагов помогут продлить жизнь тормозной системе и избежать лишних расходов. Эксперты напоминают: экономия здесь недопустима.

Читать полностью »
Эксперты: покупка авто через параллельный импорт в России лишает гарантийных прав сегодня в 4:26

Договор подписал — а продавца нет: главная ловушка авто из Европы

Желание быть первым в ПТС может стоить дорого. Какие юридические и технические ловушки скрывает параллельный импорт авто — и как их обойти.

Читать полностью »
Эксперты: химчистка не всегда убирает запах нагревателей табака из машины сегодня в 3:43

Проветривание не спасает: куда прячется запах от нагревателей табака в машине

Нагреватели табака избавляют от дыма и пепла, но оставляют в салоне липкий шлейф. Почему запах "айкоса" так стойко держится — и почти не выводится?

Читать полностью »
В Норвегии продажи электрокаров в августе достигли 13 482 единиц — рост на 25% сегодня в 2:16

Мир смотрит в недоумении: как Норвегия достигла 97% продаж электромобилей

В Норвегии продажи электромобилей в августе достигли 97% от всех новых авто. Страна показывает, как шаг за шагом перейти к полному отказу от ДВС.

Читать полностью »