BYD
BYD
Алексей Ларин Опубликована 24.05.2025 в 19:19

Скидки душат рынок: что происходит с продажами электрокаров в Китае

Китай уверенно удерживает мировое лидерство в производстве электромобилей. Страна наращивает экспорт, оснащает машины передовыми технологиями и диктует темп трансформации в глобальной автоиндустрии. Однако за фасадом этого успеха скрывается тревожная реальность — большинство автопроизводителей в минусе, а рынок лихорадит от демпинга и ценовых войн.

По оценкам аналитиков, подавляющее число китайских компаний, выпускающих электрокары, не просто не зарабатывают — они тратят ресурсы в попытках удержаться на плаву. На сегодняшний день на рынке конкурируют около 50 брендов. Из них прибыльными признаны только три — BYD, Li Auto и Seres. Остальные 47 ведут отчаянную борьбу, заманивая покупателей всё более агрессивными скидками.

Без скидки — никуда

Согласно исследованию JP Morgan, в апреле 2025 года средний уровень скидок на электромобили в Китае достиг рекордных 16,8%. Это выше, чем в марте (16,3%), и вдвое больше, чем средний показатель за 2024 год — 8,3%. При этом в декабре прошлого года цены уже снизились на 10%. По мнению аналитиков, такой масштабный демпинг не может долго продолжаться без последствий — рынок становится нестабильным.

"Ценовая конкуренция в этом году стала более жёсткой. К сожалению, мы пока не увидели скачка спроса на электромобили", — констатирует Ник Лай, аналитик JP Morgan.

Внутренний рынок Китая, несмотря на размеры, не показывает нужной динамики. Повышенный интерес к электрокарам не перекрывает убытки, вызванные дискаунтной гонкой.

Экспорт: глоток воздуха для утопающих

На фоне затишья внутри страны именно экспорт становится спасательным кругом. По итогам первых четырёх месяцев 2025 года электромобили составили 33% от всего автомобильного экспорта Китая. Для сравнения: за последние два года их доля составляла в среднем лишь 25%.

Экспортные поставки — это не только возможность компенсировать убытки, но и шанс перезапустить бизнес-модель. Международные рынки пока более восприимчивы к китайским электрокарам, а стоимость владения этими авто за границей часто оказывается конкурентоспособной.

По словам экспертов, именно за счёт зарубежных продаж некоторые компании смогут выиграть время, чтобы пересмотреть стратегию и стабилизировать свои позиции. Но вопрос в том, сумеют ли они использовать этот шанс грамотно — с учётом локальных особенностей, нормативных ограничений и потребительских предпочтений.

Кто проиграет в этой гонке?

Очевидно, что при сохранении текущих трендов на рынке произойдёт естественная фильтрация. По мнению аналитиков, в ближайшие 2-3 года часть брендов либо покинет рынок, либо будет поглощена более крупными игроками. Такой исход кажется неизбежным: не все компании выдержат давление ценовой гонки, затрат на НИОКР и глобальную экспансию.

Интересно, что BYD — лидер рынка — не только удерживает прибыль, но и агрессивно наращивает долю в Европе и Латинской Америке. Это подтверждает: грамотно выстроенная стратегия и контроль над цепочками поставок могут обеспечить конкурентоспособность даже в условиях высокой турбулентности.

Для остальных игроков наступает решающий момент: либо выход на внешние рынки с качественным предложением, либо уход в тень. Китайский рынок, каким бы масштабным он ни был, уже не может вместить всех желающих.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »