Haval Jolion
Haval Jolion
Евгений Акопян Опубликована 11.07.2025 в 2:11

Эти машины нельзя будет обслуживать: в России вскрыли угрозу владельцам популярных китайских авто

На российском авторынке может остаться всего 10-20 китайских брендов: остальным, похоже, придётся покинуть сцену

Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин уверен: нынешнее китайское автомобильное изобилие в России — скорее проблема, чем благо. На прошедшей пресс-конференции "Авторетейл.

Итоги 1-го полугодия" он рассказал, почему хаотичное присутствие десятков брендов тормозит развитие отрасли и как рынок может измениться в ближайшем будущем.

Слишком много брендов — слишком мало смысла

Сегодня на российском рынке представлены автомобили 124 марок — для сравнения, в США, где рынок в 10 раз больше, официально работают всего 45 автопроизводителей. Подщеколдин называет происходящее "толкотнёй", которая лишь мешает игрокам рынка зарабатывать.

"Толкотня нашему рынку сегодня только мешает. Надеюсь, что наш рынок будет по-новому отрегулирован, и останутся китайские компании, наиболее цивилизованные, которые здесь работают. Нам хватит от 10 до 20 компаний. Сейчас мы видим, что пришло 60 компаний", — заявил Подщеколдин.

Он подчеркнул: речь не идёт о полном уходе китайских производителей, даже если на рынок вернутся западные бренды. Китай и Россия, по его словам, выстраивают стратегическое партнёрство — и отказываться от него никто не собирается.

Осторожное, но устойчивое сотрудничество

Подщеколдин отметил, что китайские компании адаптируются к российским реалиям, но при этом действуют максимально аккуратно. Их подход — создание совместных предприятий с локальными партнёрами и постепенное расширение присутствия.

"Партнерство Китая и России продолжит и дальше развиваться. Оно основано на глобальных стратегических целях. Но развиваться очень осторожно", — добавил он.

Он привёл в пример Иран, где китайские производители работают под локальными брендами и уже прочно закрепились. В России же они влияют всё сильнее, но часто действуют без должной подготовки и стратегии.

Почему регуляция — необходима

Главный вопрос, по мнению РОАД, заключается в отсутствии жёсткой системы отбора брендов. Сегодня на российский рынок легко заходят даже те, кто ввозит по 100-200 машин в год. Именно такие компании и представляют наибольшую угрозу — как для потребителей, так и для репутации отрасли в целом.

"Текущая структура авторынка не обеспечивает адекватный для доходности уровень продаж ни для автопроизводителей, ни для дилеров", — считают в ассоциации.

Представители РОАД предлагают властям ввести систему страхования для участников рынка. Это позволит защитить покупателей от недобросовестных брендов и избежать ситуаций, когда владельцы автомобилей остаются без запчастей и сервиса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »