Haval Jolion
Haval Jolion
Евгений Акопян Опубликована 11.07.2025 в 2:11

Эти машины нельзя будет обслуживать: в России вскрыли угрозу владельцам популярных китайских авто

На российском авторынке может остаться всего 10-20 китайских брендов: остальным, похоже, придётся покинуть сцену

Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин уверен: нынешнее китайское автомобильное изобилие в России — скорее проблема, чем благо. На прошедшей пресс-конференции "Авторетейл.

Итоги 1-го полугодия" он рассказал, почему хаотичное присутствие десятков брендов тормозит развитие отрасли и как рынок может измениться в ближайшем будущем.

Слишком много брендов — слишком мало смысла

Сегодня на российском рынке представлены автомобили 124 марок — для сравнения, в США, где рынок в 10 раз больше, официально работают всего 45 автопроизводителей. Подщеколдин называет происходящее "толкотнёй", которая лишь мешает игрокам рынка зарабатывать.

"Толкотня нашему рынку сегодня только мешает. Надеюсь, что наш рынок будет по-новому отрегулирован, и останутся китайские компании, наиболее цивилизованные, которые здесь работают. Нам хватит от 10 до 20 компаний. Сейчас мы видим, что пришло 60 компаний", — заявил Подщеколдин.

Он подчеркнул: речь не идёт о полном уходе китайских производителей, даже если на рынок вернутся западные бренды. Китай и Россия, по его словам, выстраивают стратегическое партнёрство — и отказываться от него никто не собирается.

Осторожное, но устойчивое сотрудничество

Подщеколдин отметил, что китайские компании адаптируются к российским реалиям, но при этом действуют максимально аккуратно. Их подход — создание совместных предприятий с локальными партнёрами и постепенное расширение присутствия.

"Партнерство Китая и России продолжит и дальше развиваться. Оно основано на глобальных стратегических целях. Но развиваться очень осторожно", — добавил он.

Он привёл в пример Иран, где китайские производители работают под локальными брендами и уже прочно закрепились. В России же они влияют всё сильнее, но часто действуют без должной подготовки и стратегии.

Почему регуляция — необходима

Главный вопрос, по мнению РОАД, заключается в отсутствии жёсткой системы отбора брендов. Сегодня на российский рынок легко заходят даже те, кто ввозит по 100-200 машин в год. Именно такие компании и представляют наибольшую угрозу — как для потребителей, так и для репутации отрасли в целом.

"Текущая структура авторынка не обеспечивает адекватный для доходности уровень продаж ни для автопроизводителей, ни для дилеров", — считают в ассоциации.

Представители РОАД предлагают властям ввести систему страхования для участников рынка. Это позволит защитить покупателей от недобросовестных брендов и избежать ситуаций, когда владельцы автомобилей остаются без запчастей и сервиса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »