
Эти машины нельзя будет обслуживать: в России вскрыли угрозу владельцам популярных китайских авто
На российском авторынке может остаться всего 10-20 китайских брендов: остальным, похоже, придётся покинуть сцену
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин уверен: нынешнее китайское автомобильное изобилие в России — скорее проблема, чем благо. На прошедшей пресс-конференции "Авторетейл.
Итоги 1-го полугодия" он рассказал, почему хаотичное присутствие десятков брендов тормозит развитие отрасли и как рынок может измениться в ближайшем будущем.
Слишком много брендов — слишком мало смысла
Сегодня на российском рынке представлены автомобили 124 марок — для сравнения, в США, где рынок в 10 раз больше, официально работают всего 45 автопроизводителей. Подщеколдин называет происходящее "толкотнёй", которая лишь мешает игрокам рынка зарабатывать.
"Толкотня нашему рынку сегодня только мешает. Надеюсь, что наш рынок будет по-новому отрегулирован, и останутся китайские компании, наиболее цивилизованные, которые здесь работают. Нам хватит от 10 до 20 компаний. Сейчас мы видим, что пришло 60 компаний", — заявил Подщеколдин.
Он подчеркнул: речь не идёт о полном уходе китайских производителей, даже если на рынок вернутся западные бренды. Китай и Россия, по его словам, выстраивают стратегическое партнёрство — и отказываться от него никто не собирается.
Осторожное, но устойчивое сотрудничество
Подщеколдин отметил, что китайские компании адаптируются к российским реалиям, но при этом действуют максимально аккуратно. Их подход — создание совместных предприятий с локальными партнёрами и постепенное расширение присутствия.
"Партнерство Китая и России продолжит и дальше развиваться. Оно основано на глобальных стратегических целях. Но развиваться очень осторожно", — добавил он.
Он привёл в пример Иран, где китайские производители работают под локальными брендами и уже прочно закрепились. В России же они влияют всё сильнее, но часто действуют без должной подготовки и стратегии.
Почему регуляция — необходима
Главный вопрос, по мнению РОАД, заключается в отсутствии жёсткой системы отбора брендов. Сегодня на российский рынок легко заходят даже те, кто ввозит по 100-200 машин в год. Именно такие компании и представляют наибольшую угрозу — как для потребителей, так и для репутации отрасли в целом.
"Текущая структура авторынка не обеспечивает адекватный для доходности уровень продаж ни для автопроизводителей, ни для дилеров", — считают в ассоциации.
Представители РОАД предлагают властям ввести систему страхования для участников рынка. Это позволит защитить покупателей от недобросовестных брендов и избежать ситуаций, когда владельцы автомобилей остаются без запчастей и сервиса.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru