
Думал, просто не греется зимой — причина оказалась куда серьёзнее: так умирает мотор Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo II, когда-то являвшийся символом бюджетного сегмента, по-прежнему встречается на дорогах страны в виде седана и хэтчбека. На момент подготовки материала на сайте Авто. ру было размещено более 800 предложений о продаже этих машин. Простота конструкции и надёжность — это те качества, которые привлекали владельцев. Однако, как и у любой машины, у Aveo есть свои слабые места. Рассмотрим шесть наиболее распространённых проблем, которые могут проявиться на пробегах от 30 до 120 тысяч километров.
Проблемы с прогревом двигателя зимой
Один из самых распространённых недостатков — проблемы с прогревом двигателя, особенно у моделей с четырёхцилиндровым мотором 1.6 F16D4. В зимнее время вентилятор может не срабатывать, а уровень охлаждающей жидкости порой неожиданно снижается. Эти проблемы чаще всего проявляются уже на пробеге около 60 000 километров.
Решение проблемы : Основной причиной таких неисправностей является неисправный термостат. Он либо слишком рано открывается, либо начинает протекать. Также стоит обратить внимание на электровентилятор: с возрастом могут износиться его контактные щётки или окислиться разъёмы. Рекомендуется заменить термостат и крышку расширительного бачка, почистить контакты и, при необходимости, заменить щётки.
Потёки масла из коробки передач
После 80 000 километров пробега на модели с 5-ступенчатой механической коробкой передач нередко появляются потёки масла. Это сопровождается характерным шумом и хрустом при включении пятой передачи, а также проблемами с включением первых ступеней.
Решение проблемы : Причиной являются изношенные уплотнители, что приводит к утечке масла. Это может негативно сказаться на работе синхронизаторов и шестерён. Чтобы устранить проблему, нужно заменить сальники и проверить уровень масла в коробке. Если хруст не исчезает, стоит провести ревизию коробки передач.
Течи сальников приводных валов
Течь сальников приводных валов — ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Aveo. Это может произойти не только на машинах с механической коробкой передач, но и на моделях с автоматом. Обычно такие течи начинаются после 100 000 километров.
Решение проблемы : Для устранения проблемы нужно заменить сальники, предварительно проверив состояние приводных валов. При неправильной установке сальников может возникнуть повторная утечка.
Отказ работы селектора АКП
С 6-ступенчатой коробкой передач Hydra-Matic 6Т30 могут возникнуть сбои в работе селектора после пробега от 40 000 до 100 000 километров. Иногда он начинает "зависать", а порой вообще отказывается переключать передачи.
Решение проблемы : Чаще всего такие сбои связаны с загрязнением микропереключателя на селекторе. Для решения проблемы нужно разобрать узел и зачистить контактную группу. Если этого не сделать, коробка может перейти в аварийный режим. Кроме того, не стоит забывать о регулярной замене масла в АКПП каждые 50 000-60 000 километров.
Проблемы с задними амортизаторами
На пробеге в 30 000-50 000 километров многие владельцы Aveo начинают замечать ухудшение устойчивости машины на неровностях, а также появление стуков и раскачки сзади.
Решение проблемы : Причина этих проблем — низкий ресурс оригинальных амортизаторов. Если на амортизаторах появились потёки, это явный знак неисправности. В таких случаях стоит заменить амортизаторы парой на более качественные аналоги. Это быстро решит проблему и вернёт комфортную езду.
Течь в рулевом управлении
Гидроусилитель рулевого управления на Aveo часто даёт течь, особенно после пробега от 80 000 до 120 000 километров.
Решение проблемы : Наиболее частая причина — износ сальника рулевого вала. В случае утечки жидкости требуется немедленная замена сальника, иначе это может привести к поломке насоса гидроусилителя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru