
Рванули в гору — и застряли: белорусский авторынок показал странную динамику
Пока российский авторынок в первом полугодии 2025 года демонстрирует ощутимое падение, у соседей — совсем другой сценарий. В Белоруссии продажи новых машин выросли, и, казалось бы, это повод для оптимизма. Но только на первый взгляд.
Цифры, которые радуют… наполовину
С января по июнь 2025 года в Белоруссии продано 24 634 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 21,3% больше, чем за тот же период годом ранее. Такие данные приводит Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
Рост внушительный — и, поначалу, может показаться, что рынок идёт вразрез с общим экономическим фоном в регионе.
Но что пошло не так во втором квартале?
Как уточняет БАА, вся позитивная динамика сформировалась в первом квартале. Уже с апреля рост остановился, а рынок начал буксовать.
Причина — в ограничениях внутри страны. В частности, усложнился доступ к автокредитам и лизингу для физических лиц. Это охладило интерес даже у тех, кто ещё недавно был готов покупать машину.
Июнь показал, куда всё движется
Если смотреть отдельно на июнь, то ситуация становится ещё нагляднее:
всего 3841 новый автомобиль был продан — это на 13% меньше, чем в июне 2024 года.
Итог: контрастный фон и хрупкий рост
Пока в России рынок слабеет, в Белоруссии первые месяцы дали положительный результат. Но без доступного финансирования этот всплеск может быстро сойти на нет.
Если ограничения на кредиты и лизинг сохранятся, вторая половина года может полностью "съесть" успехи первого квартала.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru