
Volvo Cars сокращает 3000 сотрудников — что стоит за масштабными увольнениями в автопроме
Мировая автомобильная индустрия переживает непростые времена — и шведская Volvo Cars не стала исключением. Компания объявила о масштабных сокращениях, которые затронут около 3000 офисных работников в Швеции — это примерно 15% её "белых воротничков". Причина — необходимость снизить расходы в условиях растущих экономических вызовов.
"Объявленные сегодня действия стали трудными решениями, но это важные шаги на пути к созданию еще более сильной и устойчивой Volvo Cars", — заявил генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон
Почему Volvo пришлось идти на такие меры?
Недавно компания, принадлежащая китайской группе Geely Holding, представила план реорганизации стоимостью 18 миллиардов шведских крон (около 1,9 млрд долларов). Это ответ на совокупность проблем в отрасли:
- Рост пошлин, введённых США (25% на импортные автомобили).
- Увеличение стоимости сырья и комплектующих.
- Падение продаж в Европе.
В апреле текущего года мировые продажи Volvo снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Где и как работает Volvo Cars?
Главный офис и центр разработок расположены в Гетеборге, Швеция. Производственные площадки находятся в Швеции, Бельгии, Китае и США. Стоит отметить, что в 2010 году компания перешла от американского Ford к китайской Geely, что стало поворотным моментом в её развитии.
В 2021 году Volvo объявила амбициозный план — к 2030 году полностью перейти на электромобили. Однако в прошлом году планы были несколько скорректированы из-за неопределённости, вызванной новыми пошлинами на электромобили на разных рынках.
Конкуренция и кризис в глобальном автопроме
Volvo не единственная компания, испытывающая трудности. Японский Nissan недавно объявил о сокращении 11 000 рабочих мест и закрытии семи заводов — ответ на слабые продажи. Падение спроса в Китае и массовые скидки в США серьёзно ударили по прибыли.
К тому же в феврале провалилось слияние Nissan с Honda и Mitsubishi — что ещё больше усугубило ситуацию.
Ценовые войны на китайском рынке электромобилей
Напряжённость усиливается и на китайском рынке. Крупнейший производитель электромобилей BYD неожиданно снизил цены на более чем 20 моделей, включая Seagull EV — самый доступный электромобиль, который теперь стоит около 55 800 юаней (~7 745 долларов).
В ответ на это свои цены снизили китайские компании Changan и Leapmotor, поддерживаемые концерном Stellantis. Эти шаги спровоцировали резкое падение акций китайских автопроизводителей.
Tesla теряет позиции в Европе
BYD в апреле впервые опередила Tesla по продажам в Европе — по данным Jato Dynamics. У компании Илона Маска наблюдается спад продаж в регионе: в прошлом месяце было зарегистрировано всего 7261 новый Tesla-продукт против почти 14 230 год назад.
Европейская ассоциация автопроизводителей подтверждает — падение продаж Tesla происходит несмотря на стабильный общий уровень продаж автомобилей и рост регистрации электромобилей на 27%.
Сам Маск объясняет снижение спроса исключительно европейским рынком, отмечая высокие показатели в других регионах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru