Volvo
Volvo
Евгений Акопян Опубликована 29.05.2025 в 6:31

Volvo Cars сокращает 3000 сотрудников — что стоит за масштабными увольнениями в автопроме

Мировая автомобильная индустрия переживает непростые времена — и шведская Volvo Cars не стала исключением. Компания объявила о масштабных сокращениях, которые затронут около 3000 офисных работников в Швеции — это примерно 15% её "белых воротничков". Причина — необходимость снизить расходы в условиях растущих экономических вызовов.

"Объявленные сегодня действия стали трудными решениями, но это важные шаги на пути к созданию еще более сильной и устойчивой Volvo Cars", — заявил генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон

Почему Volvo пришлось идти на такие меры?

Недавно компания, принадлежащая китайской группе Geely Holding, представила план реорганизации стоимостью 18 миллиардов шведских крон (около 1,9 млрд долларов). Это ответ на совокупность проблем в отрасли:

  • Рост пошлин, введённых США (25% на импортные автомобили).
  • Увеличение стоимости сырья и комплектующих.
  • Падение продаж в Европе.

В апреле текущего года мировые продажи Volvo снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Где и как работает Volvo Cars?

Главный офис и центр разработок расположены в Гетеборге, Швеция. Производственные площадки находятся в Швеции, Бельгии, Китае и США. Стоит отметить, что в 2010 году компания перешла от американского Ford к китайской Geely, что стало поворотным моментом в её развитии.

В 2021 году Volvo объявила амбициозный план — к 2030 году полностью перейти на электромобили. Однако в прошлом году планы были несколько скорректированы из-за неопределённости, вызванной новыми пошлинами на электромобили на разных рынках.

Конкуренция и кризис в глобальном автопроме

Volvo не единственная компания, испытывающая трудности. Японский Nissan недавно объявил о сокращении 11 000 рабочих мест и закрытии семи заводов — ответ на слабые продажи. Падение спроса в Китае и массовые скидки в США серьёзно ударили по прибыли.

К тому же в феврале провалилось слияние Nissan с Honda и Mitsubishi — что ещё больше усугубило ситуацию.

Ценовые войны на китайском рынке электромобилей

Напряжённость усиливается и на китайском рынке. Крупнейший производитель электромобилей BYD неожиданно снизил цены на более чем 20 моделей, включая Seagull EV — самый доступный электромобиль, который теперь стоит около 55 800 юаней (~7 745 долларов).

В ответ на это свои цены снизили китайские компании Changan и Leapmotor, поддерживаемые концерном Stellantis. Эти шаги спровоцировали резкое падение акций китайских автопроизводителей.

Tesla теряет позиции в Европе

BYD в апреле впервые опередила Tesla по продажам в Европе — по данным Jato Dynamics. У компании Илона Маска наблюдается спад продаж в регионе: в прошлом месяце было зарегистрировано всего 7261 новый Tesla-продукт против почти 14 230 год назад.

Европейская ассоциация автопроизводителей подтверждает — падение продаж Tesla происходит несмотря на стабильный общий уровень продаж автомобилей и рост регистрации электромобилей на 27%.

Сам Маск объясняет снижение спроса исключительно европейским рынком, отмечая высокие показатели в других регионах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »