Ржавчина на автомобиле
Ржавчина на автомобиле
Алексей Ларин Опубликована 27.07.2025 в 20:03

Далеко не все виды коррозии заметны на первый взгляд — чем опасна каждая из них для вашего автомобиля

Как различные виды коррозии могут повлиять на долговечность автомобиля

Коррозия — это не просто ржавчина, которую можно увидеть на кузове автомобиля. Это процесс, который может скрыто разрушать металл, делая его хрупким и уменьшая срок службы транспортного средства. Влияние химических реагентов, которые активно используют в зимний период, сильно усугубляет ситуацию. Вы когда-нибудь задумывались, что может скрываться под теми рыжими пятнами или темными пятнами на сколах? Это далеко не всегда просто эстетическая проблема.

Качество лакокрасочного покрытия и внешний вид кузова могут ввести в заблуждение. На самом деле, коррозия может развиваться в скрытых местах и активно разрушать металл, даже не имея видимых признаков. Но что же происходит в процессе коррозии и почему металл так уязвим?

Виды коррозии автомобиля

Коррозия на автомобиле может проявляться по-разному, и каждый тип имеет свои особенности. Некоторые виды коррозии не так опасны, но есть и те, которые могут существенно повлиять на структуру кузова и его функциональность.

1. Общая коррозия

Этот тип коррозии возникает, когда металл автомобиля подвергается воздействию окружающей среды, загрязненной промышленными выбросами и химическими веществами. В таких условиях на поверхности начинает образовываться налет ржавчины, который разрушает кузов. Особенно уязвимыми становятся участки, где отсутствует защитный слой противокоррозийного покрытия — надколесные арки, днище и другие элементы, контактирующие с влагой.

Коррозия может развиваться даже при относительно высокой влажности, особенно в атмосфере с большим количеством водных паров. Этот процесс часто протекает незаметно для владельцев автомобилей, но со временем может привести к серьезным повреждениям.

2. Местная коррозия

Местная коррозия развивает ржавчину на ограниченных участках, что может привести к образованию сквозных отверстий и трещин. Среди ее видов выделяют щелевую и питтинговую коррозию. Это явление возникает из-за сочетания коррозионных процессов с механическими воздействиями, такими как трение, удары или нагрузки на кузов.

Щелевая коррозия развивается в местах сварки, склейки или установки крепежных элементов, где скапливается влага. Питтинговая же коррозия, часто появляющаяся в результате удара камнями, вызывает образование небольших очагов ржавчины, которые постепенно проникают внутрь металла, угрожая его целостности.

3. Коррозия трения

Этот тип повреждения металла происходит, когда детали кузова подвергаются частым вибрациям или нагрузкам на изгиб. Механическое трение между деталями вызывает разрушение верхнего слоя металла. Вследствие этого начинают развиваться другие формы коррозии, такие как щелевая и питтинговая.

Этот процесс, хотя и не вызывает немедленного разрушения, может уменьшить прочность детали кузова на целых 40%, что ставит под угрозу его устойчивость и безопасность.

4. Питтинговая коррозия

Питтинговая коррозия — это процесс разрушения металла на небольших участках, вызванный ударами камешков или щебня. Часто это можно наблюдать на декоративных элементах, таких как бамперы, молдинги или дверные ручки, где покрытия повреждаются, и металл начинает подвергаться коррозии. Это повреждение проникает вглубь металла, создавая сквозные дефекты.

5. Щелевая коррозия

Щелевая коррозия развивается в местах, где элементы кузова плохо соединены или имеют недостаточную герметичность. В таких местах, как сварные швы или соединения болтами и заклепками, скапливается вода, что провоцирует химические реакции окисления. Для стали, используемой в кузовах автомобилей, особенно опасными являются щели шириной 0,25…0,75 мм.

В этих местах происходит накопление разности потенциалов, что становится катализатором электрохимической реакции, ускоряя процесс коррозии.

6. Электрохимическая коррозия

Электрохимическая коррозия считается одной из самых опасных для кузова автомобиля. Этот процесс развивается при контакте разных металлов, например, алюминия и стали. Когда два таких материала соединяются в условиях влажной среды, возникает разность потенциалов между ними, что ведет к разрушению менее благородного металла.

Это явление особенно часто наблюдается в местах соединения литых дисков и стальных ступиц, где разность потенциалов между материалами вызывает быстрый процесс коррозии.

Почему коррозия так опасна для автомобиля?

Коррозия опасна тем, что она может проникать глубоко в металл, ухудшая его механические свойства. Это не только уменьшает прочность кузова, но и создает угрозу безопасности, особенно если коррозия затрагивает критически важные части автомобиля, такие как подвеска или элементы, участвующие в общей конструкции. Металлические детали, подвергшиеся сильной коррозии, могут привести к серьезным поломкам или аварийным ситуациям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »