Девушка с телефоном в самолете
Девушка с телефоном в самолете
Олег Белов Опубликована сегодня в 21:17

Откинуться и разориться: как авиаперелёты превращаются в серию микроплатежей

В авиакомпании WestJet откидывание спинки станет привилегией премиум-пассажиров

Канадская авиакомпания WestJet решила пересмотреть привычное представление о комфорте на борту. Теперь возможность откинуть спинку кресла станет платной услугой. Для этого компания начнёт переоборудовать свои лайнеры Boeing 737-8 MAX и 737-800, устанавливая новые типы сидений с разными уровнями удобства.

Что изменится на борту

WestJet объявила, что обновление коснётся 43 самолётов. Основное новшество — разделение кресел на три категории в зависимости от уровня комфорта и функционала.

  • Базовый эконом - без возможности откидывания спинки.

  • Расширенный эконом - с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног.

  • Премиум-класс - с функцией полного откидывания, четырёхпозиционным подголовником и улучшенной обивкой.

Таким образом, привычная возможность немного отклонить спинку теперь станет платной опцией - её смогут использовать только пассажиры более дорогих категорий.

"Переоборудование салонов отражает стремление компании улучшить все аспекты путешествий и удовлетворить спрос пассажиров на более широкий спектр услуг", — заявила исполнительный вице-президент и директор по работе с клиентами WestJet Саманта Тейлор.

Почему WestJet решилась на такой шаг

Авиакомпания утверждает, что новые тарифы позволят "гибко управлять ожиданиями клиентов" и предложить пассажирам выбор — платить только за то, что действительно важно. Однако решение вызвало бурные споры.

По данным опроса, опубликованного TheStreet, 77% путешественников считают, что откидывать спинку кресла во время полёта — невежливо. Остальные же убеждены, что имеют право использовать кресло по назначению.

Сейчас функция откидывания доступна практически во всех авиакомпаниях и считается стандартом, поэтому введение платы за неё многим показалось странным.

Таблица "Сравнение": классы сидений WestJet

Категория Возможность откидывания Пространство для ног Дополнительные функции
Базовый эконом Нет Стандартное -
Расширенный эконом Да Увеличенное Приоритетная посадка
Премиум-класс Полное Максимальное 4D-подголовник, улучшенная отделка

Как пассажиры отреагировали

В соцсетях новость о нововведении вызвала неоднозначную реакцию. Многие пользователи заявили, что авиакомпания пытается монетизировать то, что раньше входило в стоимость билета.

Некоторые путешественники, напротив, считают решение логичным. Для них это возможность не переплачивать за комфорт, если он не нужен. К тому же часть пассажиров вообще предпочитает сидеть прямо, чтобы не мешать другим.

"Теперь каждый сможет выбрать уровень комфорта, который ему подходит", — отмечают представители компании.

Тем не менее, эксперты авиационной отрасли напоминают, что подобные решения часто служат способом компенсировать рост издержек — на топливо, обслуживание и персонал.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: воспринимать отказ от бесплатного комфорта как несущественное изменение.

  • Последствие: раздражение клиентов и потеря лояльности.

  • Альтернатива: предложить пассажирам бонусы или скидки на новые опции.

  • Ошибка: полностью убрать откидывающиеся кресла из эконом-класса.

  • Последствие: снижение удобства на дальних рейсах.

  • Альтернатива: сделать возможность откидывания ограниченной по углу, но доступной всем.

А что если идея сработает?

Если пассажиры примут новую модель, WestJet может задать тенденцию для всего рынка. Вслед за ней другие авиакомпании тоже могут начать вводить плату за привычные опции — например, за подголовники, регулировку подлокотников или выбор угла наклона.

Подобные "микросервисы" уже внедряются в авиасекторе. Так, некоторые перевозчики берут деньги за место у иллюминатора, за дополнительный ремень безопасности или даже за доступ к розетке на борту.

Плюсы и минусы инициативы WestJet

Плюсы Минусы
Возможность выбора уровня комфорта Коммерциализация базовых функций
Более прозрачная система тарифов Потеря лояльности клиентов
Дополнительный доход для авиакомпании Рост социальной напряжённости на борту

Советы путешественникам

  1. Проверяйте конфигурацию салона перед покупкой билета — особенно если планируете дальний перелёт.

  2. Выбирайте места заранее. Премиум-зона с откидыванием может быть ограничена.

  3. Используйте бонусные мили или программы лояльности, чтобы компенсировать стоимость апгрейда.

  4. Берите подушку или опору для шеи, если не хотите платить за регулируемое кресло.

Мифы и правда

Миф: плату введут во всех самолётах.
Правда: пока изменения коснутся только 43 модернизированных лайнеров.

Миф: теперь нельзя будет откинуться вовсе.
Правда: функция сохранится, но станет опцией премиум-класса.

Миф: решение продиктовано жадностью.
Правда: авиакомпания объясняет это попыткой улучшить сервис и дать пассажирам больше вариантов выбора.

Исторический контекст

WestJet — вторая по величине авиакомпания Канады после Air Canada. Основанная в 1996 году как бюджетный перевозчик, она постепенно перешла к гибридной модели обслуживания, сочетая лоукост-элементы и премиум-услуги.

Плата за откидывание кресел стала продолжением глобальной тенденции — авиакомпании по всему миру монетизируют "мелкие удобства", которые ранее входили в базовый тариф.

Три интересных факта

• Первая авиакомпания, введшая плату за выбор места, была Ryanair — ещё в 2004 году.
• В среднем угол наклона кресла в экономклассе составляет всего 10-15 градусов.
• По данным IATA, 38% конфликтов на борту начинаются из-за споров о спинке кресла.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Исследование ВЦИОМ: главные цифровые страхи россиян — утечка данных и фейковые новости сегодня в 20:30
Интернет стал зеркалом страха: россияне признались, чего боятся больше всего в сети

Россияне рассказали, чего опасаются в интернете в 2025 году: от утечек данных до искусственного интеллекта. Какие страхи оказались сильнее?

Читать полностью »
В Остине открылась школа Alpha, где искусственный интеллект заменил учителей сегодня в 19:18
Два часа в день — и в топ 1%: дети из школы без учителей обходят всех

В Техасе открылась школа, где уроки ведёт искусственный интеллект, а дети учатся всего два часа в день. Образование будущего или опасный эксперимент?

Читать полностью »
OneDrive и визуальные эффекты названы причинами снижения скорости Windows — Microsoft сегодня в 17:18
Выглядит красиво, но тормозит ужасно: один переключатель — и Windows летает

Microsoft рассказала, какие функции Windows замедляют компьютеры, и объяснила, как вернуть системе прежнюю скорость без переустановки ОС.

Читать полностью »
Financial Times: проект Джони Айва и OpenAI столкнулся с проблемами разработки ИИ-гаджета сегодня в 16:26
Без кнопок и без шансов: почему революционное ИИ-устройство от OpenAI застопорилось до релиза

Совместное детище Джони Айва и OpenAI оказалось не таким безупречным, как ожидалось. Что пошло не так с таинственным ИИ-гаджетом — и есть ли у него шанс увидеть свет?

Читать полностью »
Unity выпустила экстренное обновление после выявления уязвимости уровня риска 7,4 из 10 сегодня в 15:18
Скачал артбук — получил вирус: как безобидные приложения превратились в ловушку

Unity исправила уязвимость, которая восемь лет оставалась незамеченной и затронула тысячи игр. Рассказываем, что произошло и как защитить свой ПК.

Читать полностью »
Исследователи из США предупредили об угрозе прослушки через игровые мыши сегодня в 14:14
Компьютер шпионит тише мыши: как привычный аксессуар превратился в подслушивающее устройство

Ученые выяснили, что даже компьютерная мышь может стать подслушивающим устройством. Как работает технология Mic-E-Mouse и что делать, чтобы не попасться хакерам?

Читать полностью »
AnTuTu назвал самые мощные гаджеты Apple: лидируют устройства с чипом M4 сегодня в 13:14
iPhone 17 не справился: кто в экосистеме Apple на самом деле главный

В сентябрьском рейтинге AnTuTu лидером вновь стал iPad Pro M4, опередив даже новые iPhone 17 Pro Max. Почему планшеты Apple остаются эталоном мощности?

Читать полностью »
Билл Гейтс раскритиковал Швецию за увеличение военных расходов и сокращение гуманитарной помощи сегодня в 12:18
Вместо таблеток — танки: Билл Гейтс возмутился новой политикой Швеции

Билл Гейтс осудил решение Швеции увеличить военные расходы, сократив гуманитарную помощь. Миллиардер назвал это тревожным сдвигом в ценностях страны.

Читать полностью »