Макар Горшенин Опубликована 26.08.2024 в 21:18

Глушить или не глушить: что делать при остановке инспектором ДПС

Хитрые водители стали снимать брызговики и глушить мотор при проверке ГАИ

Актуализация перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, заметно повлияла на поведение водителей на дорогах. По словам сотрудника ГАИ, в интервью для портала njcar. ru, водители теперь часто глушат мотор при остановке по указанию инспектора ДПС, чтобы отключить приборную панель и скрыть возможные неисправности, такие как горящий индикатор ABS.

Однако этот подход не только вызывает подозрения у инспектора, но и может привести к более тщательному осмотру автомобиля и проверки водителя.

Некоторые автовладельцы также выключают двигатель, чтобы избежать штрафа за непристёгнутый ремень безопасности, ссылаясь на пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, который требует использовать ремень только при движении. Однако, даже при выключенном двигателе, инспектор имеет право оштрафовать водителя, если он обнаружит его без пристёгнутого ремня.

Кроме того, водители начали снимать нештатные брызговики с автомобилей, опасаясь штрафов при проверке. Многие машины поступают в продажу без брызговиков, которые затем продаются как дополнительный аксессуар. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля с элементами, не предусмотренными производителем, карается штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.

Однако ГАИ отмечает, что на наличие или отсутствие брызговиков инспекторы в настоящее время практически не обращают внимания, в отличие от горящего индикатора ABS, который неизбежно приведёт к штрафу и предписанию на внеочередной техосмотр.

Фото: commons.wikimedia.org/Army Russia 2018 (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license).

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

NBC News: американцы всё чаще выигрывают суды с помощью искусственного интеллекта сегодня в 16:49
Не нужен адвокат, нужен промт: как американцы используют ИИ, чтобы выигрывать в судах

Всё больше американцев обращаются к искусственному интеллекту вместо юристов. Некоторые из них выигрывают дела, которые их адвокаты проиграли.

Читать полностью »
Эксперт Хайцеэр: менять шины стоит при температуре около +5 градусов сегодня в 16:46
Хочешь проверить судьбу на повороте? Почему опасно тянуть с "переобувкой" даже при +7 °C

Почему эксперты советуют жителям пригородов менять резину на зимнюю ещё до наступления холодов и как определить момент, когда пора ехать на шиномонтаж.

Читать полностью »
Эксперт Колодочкин: шины старше пяти лет теряют эластичность и увеличивают риск аварий сегодня в 15:41
Новая — не значит безопасная: почему свежие на вид шины могут убить на льду

Не все "новые" шины одинаково свежи. Эксперт объясняет, почему дата выпуска важнее цены и как не купить покрышки, потерявшие эластичность ещё на складе.

Читать полностью »
Юлия Трушкова: низкая компрессия в цилиндрах двигателя ведёт к потере мощности и перерасходу топлива сегодня в 14:36
Машина ест масло, как ненасытная: причина может стоить вам капитального ремонта

Падение компрессии может обернуться дорогим ремонтом, но вовремя замеченные симптомы помогут обойтись малыми потерями. Узнайте, как это сделать.

Читать полностью »
Исследования показали: при температуре выше +30 °C шины стареют в четыре раза быстрее сегодня в 13:53
Шины стареют даже в покое: одна ошибка — и сезон можно считать потерянным

Как сохранить шины до следующего сезона без трещин и деформаций? Полное руководство по правильному хранению — с советами, ошибками и лучшими способами размещения.

Читать полностью »
Исследование показало: в 90% случаев скрип панели можно устранить без разборки торпедо сегодня в 12:48
Сверчки в панели сводят с ума? Виноват не возраст машины, а вот это

Почему панель приборов начинает скрипеть и как быстро вернуть тишину в салоне? Разбираем причины "сверчков" и 5 эффективных способов, которые реально работают.

Читать полностью »
Диагностика показала: мигание фар часто связано с износом щёток или регулятора генератора сегодня в 11:42
Свет моргает, а вы думаете, что это нормально: ошибка, которая сжигает проводку

Почему при заведённом двигателе фары начинают мигать и как это исправить? Семь типичных причин мерцания света и реальные способы вернуть стабильное освещение.

Читать полностью »
Инженеры рекомендовали менять сайлентблоки каждые 50–100 тысяч километров пробега сегодня в 10:37
Тихий хруст, который выгонит вас на СТО: сайлентблоки уже намекают

Пошагово разбираем замену сайлентблоков рычагов: как выбрать детали, что приготовить, где ошибаются чаще всего и как сделать работу так, чтобы подвеска снова стала собранной и тихой.

Читать полностью »