Водитель выкручивает руль
Водитель выкручивает руль
Иван Рогов Опубликована вчера в 22:57

С прицепом едем быстрее: водители теряют права из-за этой ошибки — теперь всегда проверяю скорость

Даже самые опытные автомобилисты со временем забывают то, чему их учили в автошколе. На практике в ходу остаются лишь базовые знания: включить поворотник, остановиться на "зебре", пропустить скорую. Но Правила дорожного движения не стоят на месте — их регулярно обновляют, уточняют и дополняют. Именно поэтому важно не только водить уверенно, но и оставаться в курсе всех нюансов. Об этом напомнил опытный автоинструктор, разобрав самые "коварные" вопросы, из-за которых водители чаще всего совершают ошибки.

"Водитель может опережать транспортные средства по любой полосе, главное — соблюдать скоростной режим и не создавать помех другим машинам", — отметил автоинструктор.

1. Можно ли обгонять по правой полосе

Этот вопрос вызывает споры даже у тех, кто за рулем не первый год. В автошколе обычно подчеркивают, что обгон нужно выполнять слева. Но важно различать обгон и опережение.

  • Обгон — это маневр, когда водитель выезжает на встречную полосу.

  • Опережение — движение быстрее потока без выезда на встречку.

Таким образом, на многополосной дороге можно опережать по любой полосе, включая правую, если это не мешает другим участникам движения. Главное — не путать эти понятия и не совершать резких перестроений. Нарушением считается только выезд на встречную, если маневр создает угрозу.

2. Как вести себя при встрече с машиной скорой помощи

Когда навстречу движется "скорая", большинство водителей сбавляют скорость или даже останавливаются. Но не всегда это необходимо.

Если карета скорой помощи движется навстречу и не требует уступить дорогу — можно продолжать движение. Однако если спецтранспорт перекрывает полосу или дает звуковой сигнал, водитель обязан остановиться и пропустить его.

Отдельно стоит отметить редкую, но возможную ситуацию — когда медики просят о помощи в доставке пострадавшего. В этом случае водителю разрешается временно отступить от некоторых правил, но только под руководством сотрудников скорой.

"Иногда действительно нужно будет остановиться, если от водителя потребуется помощь для доставки пострадавшего лица", — подчеркнул автоинструктор.

3. Где чаще всего происходят ДТП — неожиданный ответ

Многие уверены, что больше всего аварий случается зимой или во время дождя. Но статистика говорит обратное: наибольшее число ДТП фиксируется на сухом асфальте и в ясную погоду. Причина проста — водители теряют бдительность, чувствуя уверенность в управлении. Хорошее сцепление с дорогой создает ложное ощущение безопасности, из-за чего люди чаще превышают скорость и меньше реагируют на риск.

А вот при плохих погодных условиях большинство водителей, наоборот, становятся осторожнее. Они снижают скорость, увеличивают дистанцию и избегают резких маневров. Да, это приводит к пробкам, но значительно снижает количество аварий.

4. Особенности скорости при буксировке и с прицепом

Еще один часто забываемый пункт — скоростные ограничения при буксировке или движении с прицепом.

По правилам, транспортное средство с прицепом должно двигаться на 20 км/ч медленнее, чем максимальная разрешенная скорость на данном участке. То есть если на трассе установлен лимит 90 км/ч, то с прицепом — не более 70 км/ч.

Буксировка также имеет ограничения:

  • Максимум 50 км/ч для автомобилей с автоматической трансмиссией;

  • Для механики — допускается чуть больше, но с учетом состояния дороги и длины троса.

Пренебрежение этими ограничениями чревато не только штрафом, но и перегревом трансмиссии, поломкой сцепления или аварией.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: обгон по встречке вместо опережения по правой.
    Последствие: лишение прав за выезд на встречную полосу.
    Альтернатива: двигаться быстрее потока по разрешенной полосе без пересечения разметки.

  • Ошибка: игнорировать скорую помощь с включенной сиреной.
    Последствие: штраф до 500 рублей или административная ответственность.
    Альтернатива: притормозить и уступить дорогу, обеспечив безопасный коридор.

  • Ошибка: превышать скорость с прицепом.
    Последствие: занос и повреждение сцепного устройства.
    Альтернатива: выдерживать ограничение и проверять крепления перед поездкой.

Советы шаг за шагом

  1. Раз в полгода перечитывайте ПДД. Даже небольшие поправки могут изменить привычные действия на дороге.

  2. Следите за дорожными знаками. Иногда временные указатели имеют приоритет над постоянными.

  3. Не доверяйте "дорожным мифам". Всегда проверяйте информацию на официальных источниках.

  4. Проверяйте автомобиль перед дальними поездками. Особенно при буксировке или движении с прицепом.

Таблица: частые заблуждения водителей

Ситуация Ошибочное мнение Как правильно
Опережение по правой Запрещено Разрешено, если не мешает потоку
Скорая навстречу Нужно останавливаться Только если требует уступить
ДТП чаще зимой На гололеде На сухом асфальте и при хорошей погоде
Прицеп на трассе Едем 90 км/ч Не более 70 км/ч

Мифы и правда

Миф: буксировка на автомате безопасна на любой скорости.
Правда: свыше 50 км/ч коробка может выйти из строя.

Миф: обгон по правой всегда штрафуется.
Правда: если вы не выезжаете на встречку, это не нарушение.

Миф: в ясную погоду можно ехать быстрее — сцепление хорошее.
Правда: именно в таких условиях водители чаще теряют концентрацию.

Интересные факты

  1. Первые ПДД в России появились в 1909 году и состояли всего из 17 пунктов.

  2. В среднем водитель забывает около 60% правил уже через 3 года после получения прав.

  3. В новых версиях экзамена ГИБДД появятся вопросы, основанные на реальных ситуациях с видеорегистраторов.

FAQ

Как часто обновляются ПДД?
В среднем раз в год вносятся изменения, касающиеся разметки, приоритетов или ограничений скорости.

Можно ли обгонять справа на трассе?
Да, если это не выезд на встречку и маневр не мешает другим водителям.

Как узнать, что изменилось в ПДД?
Проверяйте официальные публикации на сайте ГИБДД.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Игнорирую фильтр при замене масла — трансмиссия перегревается: эффект вау для каждого водителя вчера в 23:59

Многие водители выбирают частичную замену масла, чтобы сэкономить. Но мастера предупреждают: такое решение может стоить вам коробки передач.

Читать полностью »
Эксперты объяснили, когда настает время продавать автомобиль — ключевые признаки износа вчера в 12:18
Моя машина стала слишком дорогой в обслуживании — вот как я понял, что пора продавать

Когда стоит продать автомобиль? Оценка технического состояния и экономической целесообразности поможет избежать дорогих ремонтов и неудобств.

Читать полностью »
BMW отзывает около 5 тысяч кроссоверов X5 из-за дефектных подушек безопасности Takata — данные компании вчера в 11:18
Увидел новость об отзыве BMW X5 — и сразу проверил свой VIN: не ожидал такого результата

BMW отзывает 5 тысяч кроссоверов X5 из-за опасных подушек безопасности Takata. Производитель призывает владельцев старых машин немедленно пройти бесплатную замену.

Читать полностью »
Японский кроссовер Toyota RAV4 занял первое место в мировых продажах вчера в 10:17
Смотрю на рейтинг продаж — и не верю глазам: эта бензиновая Toyota обошла даже Model Y

Toyota RAV4 стала самым популярным автомобилем в мире в 2025 году, обогнав Corolla и Tesla Model Y. Исследование Focus2move показало — гибриды снова на подъёме.

Читать полностью »
Менял шины как обычно — и едва не попал в беду: оказалось, всё делал неправильно вчера в 9:15

Даже опытные водители совершают ошибки при сезонной замене шин. Что именно они делают неправильно и как избежать опасных последствий?

Читать полностью »
Решил починить машину самостоятельное — и попал на крупные траты: теперь боюсь открывать капот вчера в 9:12

Попытка сэкономить на ремонте автомобиля часто заканчивается новыми расходами и испорченным настроением. Почему самостоятельное обслуживание может обернуться проблемой — разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Казалось, всё честно — а потом стало поздно: как работает система trade-in на самом деле вчера в 8:56

Он обещает удобство, но забирает десятки процентов стоимости. Почему программа trade-in может обернуться ловушкой даже для опытных автовладельцев?

Читать полностью »
Автоэксперт Эд Халилов: выбить стекло автомобиля кулаком невозможно — нужны инструменты и точка удара вчера в 8:45
Бьёшь изо всех сил — а стекло будто из брони: почему спасение из авто оборачивается болью

Что делать, если водитель заперт в горящем автомобиле? Практические приёмы, реальные инструменты и ошибки, которых нужно избегать — пошаговое руководство для спасателей и очевидцев.

Читать полностью »