Кнопка Start-Stop в автомобиле
Кнопка Start-Stop в автомобиле
Николай Тихонов Опубликована сегодня в 5:49

Перестал гнать сразу после старта — и машина меня удивила

При снижении температуры до +5 прогрев двигателя становится необходимой процедурой — эксперт Тимашов

С наступлением холодов для многих автомобилистов встает вопрос: как правильно подготовить двигатель к зимнему сезону и стоит ли тратить время на прогрев. На первый взгляд, это может показаться мелочью, но на самом деле неправильный старт в мороз способен ускорить износ двигателя и трансмиссии. Эксперты подчеркивают, что сочетание короткого прогрева и плавного начала движения обеспечивает максимальную защиту всех систем автомобиля.

Почему прогрев важен

Когда температура опускается до +5 градусов и ниже, двигатель начинает работать в условиях, далеких от оптимальных. Масло густеет, а его циркуляция по системе замедляется. Если сразу дать полную нагрузку на холодный мотор, масло не успевает достичь всех узлов, что приводит к повышенному трению и ускоренному износу деталей. Особенно это критично для элементов АКПП и систем смазки двигателя.

"При снижении температуры до +5 прогрев двигателя становится необходимой процедурой. Прогревать мотор нужно на протяжении 1-2 минут. При более низких температурах — до 5 минут на холостом ходу. После этого следует плавно начать движение до полного прогрева. Как правило, это занимает 10-20 минут или 5-10 км пути", — рассказал директор по послепродажному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов.

Движение с первых минут работы двигателя должно быть мягким и аккуратным. Резкое ускорение или активное торможение на холодном автомобиле негативно сказывается не только на моторе, но и на тормозной системе, особенно если на дороге гололед или снег.

Сравнение холодного старта и прогрева

Параметр Холодный старт Короткий прогрев + движение
Нагрузка на двигатель Высокая Минимальная
Износ деталей Быстрый Сниженный
Текучесть масла Низкая Оптимальная
Вред окружающей среде Высокий Низкий
Образование нагара Да Минимальное

Советы шаг за шагом

  1. Перед запуском проверьте уровень масла и антифриза.

  2. Заводите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты при температуре около +5°C, или до 5 минут при морозах.

  3. Начинайте движение плавно, избегая резких ускорений.

  4. Поддерживайте обороты двигателя на умеренном уровне, чтобы масло равномерно распределялось.

  5. Следите за работой тормозной системы, особенно на скользкой дороге.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Долгий прогрев на холостом ходу → образование нагара на свечах и катализаторе → короткий прогрев + плавное движение.

  • Холодный старт с резкими ускорениями → ускоренный износ мотора и АКПП → мягкое трогание с постепенным увеличением скорости.

  • Игнорирование контроля масла → недостаточная смазка → регулярная проверка и замена масла зимнего класса.

А что если…

Если вы запустили двигатель и сразу поехали на высоких оборотах, последствия могут проявиться не сразу. Нагар на свечах и клапанах накапливается постепенно, снижая эффективность работы мотора и увеличивая расход топлива. Также страдает катализатор, что отражается на токсичности выхлопа. Правильное сочетание короткого прогрева и плавной езды позволяет избежать этих проблем и продлить срок службы автомобиля.

FAQ

В: Как выбрать подходящее масло для зимы?
О: Оптимально использовать масла с низкой вязкостью, маркированные зимними индексами, например 0W-30.

В: Сколько времени реально прогревать двигатель при -10°C?
О: Достаточно 3-5 минут на холостом ходу, затем плавная езда до полного прогрева.

В: Что лучше для машины — прогрев или движение?
О: Сочетание короткого прогрева на холостом ходу и мягкого начала движения является оптимальным.

Мифы и правда

  1. Миф: долгий прогрев делает двигатель долговечнее.
    Правда: излишний холостой ход повышает образование нагара и вреден для двигателя.

  2. Миф: холодный старт безопасен, если двигатель новый.
    Правда: любой холодный старт увеличивает износ, особенно для коробки передач и смазки.

  3. Миф: прогрев нужен только двигателю.
    Правда: резкое трогание на холодном авто негативно влияет на АКПП и тормоза.

3 интересных факта

  1. Холодное масло в двигателе может увеличивать трение деталей до 20%.

  2. На современных авто короткий прогрев двигателя может занимать всего 1-2 минуты.

  3. Тормозные системы на холоде теряют эффективность на первых километрах движения.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Система УВЭОС обязана быть на всех новых автомобилях с 2017 года — ГИБДД сегодня в 6:41
УВЭОС спасает жизнь: как система экстренного вызова работает даже без питания

Устройство УВЭОС может стать решающим фактором при аварии. Узнайте, как оно работает, какие обязательства связаны с его установкой и почему оно важно для безопасности.

Читать полностью »
Повреждённая бейсбольная бита может быть изъята инспектором ГИБДД для экспертизы — автоюристы сегодня в 1:54
Хранил биту под сиденьем и пожалел: теперь делаю по-другому

Инспекторы ГАИ всё чаще проверяют бейсбольные биты в машинах. Разбираемся, что можно хранить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Livan отменил скидки на свои автомобили и повысил цены на 100-170 тыс. рублей сегодня в 1:15
Скидки исчезают, цены растут: какой автомобиль стоит покупать сейчас

В ноябре в России подорожали автомобили: причины изменений и прогнозы на будущее.

Читать полностью »
Грязные сенсоры вызывают поломку парктроника — автомеханик сегодня в 0:59
Парктроник молчит в самый ответственный момент — вот что оказалось причиной

Парктроник перестал подавать сигналы: какие скрытые проблемы могут быть внутри системы и как их быстро выявить и исправить.

Читать полностью »
Почему двигатель теряет мощность: углеродные отложения убивают мотор — специалисты сегодня в 0:33
Вот как я спас двигатель: добавляю это, и нагар исчезает за несколько дней

На первый взгляд двигатель работает нормально, но медленное накопление углерода может привести к дорогостоящему ремонту. Узнайте, как предотвратить нагар и продлить срок службы мотора.

Читать полностью »
Не держал телефон, а штраф пришёл: водители недоумевают от хитрых камер на дорогах вчера в 23:05

Некоторые водители получают штраф за телефон, даже не держа его в руках. Автоюрист объяснил, как работают камеры и когда наказание можно оспорить.

Читать полностью »
Вставил теннисный мяч в пружину — клиренс вырос, но подвеска чуть не развалилась: жаль, раньше не знал вчера в 22:52

Некоторые водители вставляют теннисные мячи в пружины, чтобы поднять авто. Что на самом деле происходит с подвеской — объясняют эксперты.

Читать полностью »
Рывки и пробуксовка АКПП указывают на износ фрикционных дисков — специалист по ремонту трансмиссий вчера в 21:52
АКПП начала дергаться при старте? Вот что спасло мой автомобиль от дорогого ремонта

Автоматическая коробка передач начала давать рывки и толчки — это первый сигнал серьёзных проблем и потенциально дорогого ремонта.

Читать полностью »