Покупка машины
Покупка машины
Дмитрий Сафронов Опубликована сегодня в 13:56

Китайские авто теперь с русским паспортом: зачем создают новые бренды специально для России

Эксперт Климнов: китайские компании создают российские бренды, чтобы избежать санкций

На российском автомобильном рынке может появиться больше новых брендов китайских автомобилей, производимых под локальными названиями. Такой подход позволит автопроизводителям из КНР развивать бизнес в России, одновременно снижая риски попасть под вторичные санкции и не теряя присутствия на других международных рынках.

"Они широко выходят в Европу, невзирая даже на антидемпинговые пошлины. Да, в США их ограничили, но они наращивают активность в Мексике, Канаде. А сотрудничество с Россией грозит вторичными санкциями, ломая им планы по освоению тех рынков", — пояснил эксперт аналитического агентства "Автостат-Инфо" Александр Климнов в интервью URA. RU.

Почему китайские бренды выбирают локализацию

Основная цель российского утилизационного сбора (утильсбора) - стимулировать локализацию производства автомобилей. Государство стремится к тому, чтобы иномарки не просто ввозились в страну, а собирались на её территории. Такой подход помогает укреплять внутренний автопром, создавать рабочие места и снижать зависимость от импорта.

Однако, как отметил Климнов, иностранные компании — в частности, китайские — не спешат строить заводы в России напрямую. Причина кроется в геополитических рисках и опасениях по поводу возможных санкций со стороны западных стран, куда китайские концерны активно экспортируют автомобили.

Компромиссное решение: новые бренды под российскими именами

Чтобы продолжить работу на российском рынке, китайские производители находят альтернативные схемы. Одна из них — создание новых брендов специально для РФ. Это позволяет скрыть происхождение автомобилей и формально отделить российские сборочные предприятия от головных компаний в Китае.

"Компромиссное решение в этой ситуации для китайцев — выпускать авто в России под специально созданными брендами", — добавил эксперт.

Примером такой практики является бренд Tenet, за которым фактически стоят автомобили Chery. Аналогичная ситуация сложилась с отечественной маркой Solaris, которая заменила бывшие модели Hyundai и Kia после ухода южнокорейских брендов с российского рынка.

Как это повлияет на рынок

Появление "новых" брендов может привести к дальнейшему увеличению присутствия китайских технологий в российском автопроме, но под другими именами. Для потребителей это означает:

  • сохранение доступности моделей и комплектующих;

  • расширение выбора в среднем ценовом сегменте;

  • потенциальное удешевление сервисного обслуживания за счёт локальной сборки.

Для производителей же это способ продолжить поставки и развивать сотрудничество, не нарушая международных ограничений.

Преимущества локального производства

  1. Снижение себестоимости. Сборка на российских заводах уменьшает транспортные расходы и позволяет обходить импортные пошлины.

  2. Гибкость поставок. Производители быстрее реагируют на изменения спроса и цен.

  3. Возможность участия в госпрограммах. Локальные предприятия получают преференции и налоговые льготы.

  4. Снижение валютных рисков. Расчёты ведутся в рублях, а не в юанях или долларах.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: рассматривать локализованные бренды как полностью новые компании.
    Последствие: недоверие покупателей и путаница на рынке.
    Альтернатива: информировать потребителей о происхождении моделей, сохраняя прозрачность.

  • Ошибка: отказываться от локализации из-за страха санкций.
    Последствие: потеря доли рынка и сложности с логистикой.
    Альтернатива: развивать сборку под отдельными брендами и сотрудничать с российскими партнёрами.

  • Ошибка: игнорировать стандарты качества при переименовании бренда.
    Последствие: падение доверия и репутационные риски.
    Альтернатива: сохранить контроль качества и сертификацию по ГОСТ.

А что если китайцы полностью локализуются?

Если китайские компании решат активно развивать собственные сборочные площадки в России, рынок может пережить новый виток интеграции. Это позволит России компенсировать уход европейских брендов, а Китаю — укрепить позиции в Евразийском экономическом союзе.

Для потребителей это будет означать больше доступных моделей, а для государства — рост налоговых поступлений и занятости в промышленности. Однако полная локализация возможна только при стабильной политической ситуации и гарантированных объёмах спроса.

Плюсы и минусы новой стратегии

Плюсы Минусы
Развитие локального производства Зависимость от китайских технологий
Расширение модельного ряда Риск непрозрачности происхождения брендов
Снижение себестоимости и цен Возможное ухудшение контроля качества
Укрепление промышленной кооперации Вероятность санкционных ограничений

FAQ

Почему китайские бренды не открывают заводы под собственными именами?
Из-за риска вторичных санкций. Они предпочитают работать под новыми названиями, чтобы формально избежать ограничений.

Что такое утильсбор и зачем он нужен?
Это сбор, взимаемый при ввозе автомобилей. Его цель — стимулировать сборку машин внутри страны и снизить импорт готовых авто.

Какие новые бренды могут появиться на рынке?
По данным аналитиков, в 2026 году могут выйти российские аналоги брендов Chery, Omoda и Haval под новыми именами, адаптированными под локальные требования.

Интересные факты

  1. В 2025 году доля китайских автомобилей в России превысила 60% продаж новых машин.

  2. Некоторые локальные бренды используют российские названия, но комплектуются китайскими двигателями и электроникой.

  3. Производственные площадки в Калининграде, Тольятти и Нижнем Новгороде уже готовы к сборке моделей под новыми именами.

Исторический контекст

Подобная схема уже использовалась в 1990-х, когда зарубежные концерны выпускали автомобили под локальными брендами, чтобы снизить налоги и упростить сертификацию. Сегодня история повторяется, но с китайскими производителями, которые стремятся закрепиться в России в условиях глобальных ограничений.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Edec: к 2035 году французская автомобильная промышленность может потерять более 20% рабочих мест сегодня в 7:33
Электродвигатели вместо мечты о скорости: новое поколение инженеров выбирает тишину

Молодые инженеры не спешат уходить из кризисного автопрома. Почему они видят в нём шанс, а не тупик, и как меняется сама отрасль.

Читать полностью »
Проверка VIN-номера и диагностика у специалиста обязательны при покупке подержанного автомобиля сегодня в 7:27
Покупка авто с пробегом — это лотерея, но с понятными правилами: вот как отличить удачу от провала

Покупка машины с пробегом таит немало рисков. Как избежать скрытых ловушек и не потерять деньги? Советы эксперта, которые помогут сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Карлос Таварес: китайские автопроизводители поглощают европейский рынок сегодня в 6:26
Европа на автопилоте Китая: спасая заводы, континент теряет свою индустрию

Китайские компании спасают заводы и рабочие места в Европе, но за этим скрывается более глубокая цель — полное завоевание автомобильного рынка континента.

Читать полностью »
Эксперт НАС Ян Хайцеэр: езда с малым количеством топлива ухудшает работу бензонасоса сегодня в 6:12
Не конденсат, а отрава: что на самом деле копится в вашем баке, когда стрелка падает до нуля

Узнайте, чем опасна езда с минимальным количеством топлива и как избежать неожиданных поломок автомобиля.

Читать полностью »
Современные системы освещения делают противотуманки ненужными — мнение инженеров сегодня в 5:47
Купил новую машину — а противотуманок нет: оказалось, это теперь не нужно

Почему противотуманные фары постепенно исчезают с новых автомобилей и какие технологии заменяют их в эпоху "умного" света?

Читать полностью »
Средний срок владения автомобилем в России увеличился до 69 месяцев — исследование НАПИ сегодня в 5:01
Авто на 8 лет: почему россияне теперь не спешат расставаться с машинами

В России наблюдается тренд на длительное владение автомобилями. Что влияет на этот процесс, и как изменяются предпочтения автовладельцев?

Читать полностью »
Volkswagen Polo, Kia Ceed и Renault Kaptur вошли в топ подержанных авто до 1,5 млн сегодня в 4:46
Подержанный автомобиль за 1,5 млн: эти 5 моделей вас точно не разочаруют

Выбор автомобиля за 1,5 млн рублей не прост, но есть модели, которые прослужат долго и не подведут на вторичном рынке.

Читать полностью »
Автоэксперты: использование воды в бачке стеклоомывателя приводит к поломке системы зимой сегодня в 4:26
Лил воду в бачок всю зиму — а потом пожалел: теперь делаю только так, система работает идеально

Почему обычная вода опасна для бачка стеклоомывателя, как выбрать правильную жидкость и какие ошибки совершают водители зимой.

Читать полностью »