
Авиахаос: пассажиры сутками ждут вылета, а перевозчики отказываются от обязательств
Более 1,5 тысяч граждан России оказались заблокированы в зарубежных аэропортах из-за обострения ситуации на Ближнем Востоке. Как выяснил Mash, многие уже несколько дней не могут ни улететь домой, ни вернуть средства за отменённые авиабилеты таких перевозчиков, как Air Arabia, Flydubai и Etihad.
Согласно имеющейся информации, Air Arabia полностью приостановила регулярные полёты в Россию до 20 июня в связи с закрытием воздушного пространства Ирана. Хотя 16 июня авиакомпания начала эвакуацию российских туристов из ОАЭ, всего один ежедневный рейс явно недостаточен для оперативного решения проблемы.
По предварительным оценкам, для вывоза всех застрявших пассажиров потребуется не менее пяти дней.
Особое возмущение вызывает политика авиакомпаний в отношении пострадавших. Вместо денежных компенсаций пассажирам предлагают лишь ваучеры на будущие перелёты, которые многих не устраивают.
Отмечаются многочисленные нарушения: отказ в размещении и питании для ожидающих вылета, невозможность обмена билетов и принуждение к самостоятельному поиску альтернативных вариантов через туроператоров.
Ярким примером стала ситуация с группой жителей Башкирии, которые уже четвёртые сутки не могут вылететь из ОАЭ в Уфу — их рейс G9 931, изначально запланированный на 14 июня, до сих пор не состоялся.
Не лучше обстоят дела и у Flydubai. По свидетельствам пассажиров рейса Мале-Дубай, их заставляли подписывать документы о согласии самостоятельно оплачивать проживание в ОАЭ и дальнейший путь в Россию — в противном случае людям отказывали в посадке.
Также поступали жалобы на отсутствие уведомлений о начале регистрации и необоснованные отказы в допуске на борт пассажирам, изменившим свои билеты.
При этом, как подчёркивают пострадавшие, авиакомпании не используют имеющиеся возможности для организации альтернативных маршрутов в другие российские города, хотя технически это вполне осуществимо.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru