
Не только в Германии: BMW подбирается к глобальному лидерству
BMW наращивает темпы — и, похоже, к концу 2025 года сможет вернуть себе титул безоговорочного лидера среди премиальных автопроизводителей. Судя по промежуточным результатам, баварский бренд уже обошёл главного конкурента Mercedes-Benz в США и на домашнем рынке.
Продажи в США: уверенное преимущество
Во втором квартале 2025 года подразделение BMW в Северной Америке продемонстрировало впечатляющий рост. Было реализовано 98 775 автомобилей под брендом BMW — это на 4,5% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. А всего за полгода американцы приобрели 184 373 машины марки, что на 2,4% выше прошлогоднего уровня.
Президент и исполнительный директор BMW в Северной Америке Себастьян Маккенсен подчеркнул, что эти цифры — подтверждение выверенной стратегии:
"Наши показатели продаж за первое полугодие являются чётким свидетельством того, что у нас правильная стратегия, продукты и дилерская сеть для достижения успеха", — заявил президент и исполнительный директор BMW в Северной Америке Себастьян Маккенсен.
Он также отметил уверенность в бизнесе компании, несмотря на сложную рыночную ситуацию.
Mercedes не сдаётся, но уступает
Mercedes-Benz USA за тот же период продала 94 265 автомобилей (включая легковые и коммерческие модели), что лишь немного уступает показателям BMW. Полугодовой результат Mercedes — 176 043 автомобиля.
Однако важно учитывать различия в методологии. BMW учитывает только одноимённый бренд, не включая в отчёт MINI и Rolls-Royce. В то время как Mercedes-Benz включает в статистику не только легковушки, но и фургоны Sprinter и Metris, что может искусственно увеличивать общий объём.
Германия: BMW лидирует и дома
Не менее показательная ситуация складывается на родине обоих брендов. По данным Федерального автотранспортного ведомства Германии (KBA), за первые шесть месяцев 2025 года BMW зарегистрировала 119 084 новых легковых автомобиля, тогда как Mercedes-Benz — 114 126, включая модель V-Class.
Если исключить коммерческий транспорт, преимущество BMW становится ещё заметнее: модели вроде Sprinter и Citan поднимают статистику Mercedes, но не отражают конкуренцию в премиальном сегменте.
Электромобили и кроссоверы — драйверы роста
Секрет успеха BMW кроется не только в маркетинговых стратегиях. Ключевыми факторами стали:
- Уверенный рост в сегменте электромобилей;
- Расширение линейки SUV и кроссоверов;
- Акцент на цифровые технологии и интерфейсы.
BMW уже занимает лидирующие позиции по регистрации электромобилей в премиум-классе, уступая только Volkswagen в массовом сегменте. При этом бренд активно готовится к старту линейки Neue Klasse — нового поколения электрокаров, выход которых запланирован на 2026 год.
Перспектива возвращения лидерства
BMW уже выходила на первое место в мировом зачёте премиальных брендов в 2021 году. Текущая динамика даёт все основания полагать, что к концу 2025 года компания вновь займёт вершину — как в США, так и в Германии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru