
Китайский рынок электромобилей оказался сильнее: что стало причиной ухода Mitsubishi
Один из крупнейших автопроизводителей Японии, компания Mitsubishi Motors, принял решение окончательно покинуть китайский рынок, который является крупнейшим в мире. Этот шаг стал результатом расторжения соглашения о совместном предприятии с Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co., Ltd. и продолжением процесса выхода, начавшегося в 2023 году с прекращения производства автомобилей в Китае. В чем же причина такого решения?
Китайский рынок электромобилей
Основной причиной ухода Mitsubishi из Китая эксперты называют стремительное развитие местного рынка электромобилей. В последние годы наблюдается резкое сокращение интереса к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, что отразилось на продажах машин, производимых японской компанией. В то время как китайские производители, такие как BYD и NIO, наращивают свои темпы выпуска электромобилей, традиционным маркам становится все сложнее конкурировать на этом рынке.
Компания Mitsubishi с партнерами создавала совместное предприятие с GAC, которое работало в Китае с 1997 года. Оно предоставляло двигатели для как для автомобилей Mitsubishi, так и для местных производителей. В начале 2000-х годов их доля на рынке силовых агрегатов составила около 30%. Однако в последние годы продажи автомобилей Mitsubishi в Китае неуклонно снижались, и компания решилась на реструктуризацию своего бизнеса. Это логично связано с тем, что рынок, где некогда Mitsubishi уверенно держала позиции, теперь требует иных технологий, в том числе в сфере электромобилей.
Окончание долгого пути
Шаг Mitsubishi по завершению совместного предприятия с GAC стал решающим моментом для завершения истории компании в Китае, которая началась еще в 1973 году с экспорта грузовиков. 2 июля 2025 года совместное предприятие будет переименовано в Shenyang Guoqing Power Technology Co., Ltd., что будет означать полный выход Mitsubishi из числа акционеров.
Снижение продаж стало немаловажным фактором в принятии решения о закрытии бизнеса в Китае. В 2018 году GAC Mitsubishi продала около 144 тысяч автомобилей, из которых больше 105 тысяч составили внедорожники Outlander. Однако к 2022 году продажи компании упали до 33 600 единиц, что показало явное снижение интереса к продукции Mitsubishi в Китае. Для компании это стало еще одним поводом для глобальной реструктуризации.
Планы GAC и переход к электромобилям
Не секрет, что GAC в рамках своего партнёрства с Mitsubishi имеет собственные амбиции. В ближайшее время китайская компания планирует переоборудовать завод, который использовался для выпуска автомобилей Mitsubishi, на производство собственных электромобилей под брендом Aion. Этот проект становится ещё одной вехой в развитии китайского автопрома, который всё более уверенно заявляет о себе на мировом рынке электромобилей.
"Поле битвы" за электромобили
Многие аналитики уже подчеркивают, что китайский рынок стал ареной инноваций в области электромобилей.
"Автомобильный ландшафт Китая превратился в поле битвы за инновации в области электромобилей, где традиционным автопроизводителям сложно конкурировать. Отступление Mitsubishi подчёркивает необратимый переход к китайским продуктам", — отметил отраслевой эксперт Чэнь Ливэй.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru