
Автомобиль за 2 миллиона евро исчез без следа — след оставила только странная система защиты
Именно такую футуристическую машину — "Сарух эль-Джамахирия" — пытался воплотить в жизнь Муаммар Каддафи. Его мечта: не просто транспорт для арабского народа, а самый безопасный и роскошный автомобиль в мире, сделанный почти полностью из ливийских материалов. Звучит как сюжет фантастического романа, но этот проект действительно существовал. И исчез — так же внезапно, как и появился.
Арабский ответ Ferrari
Впервые концепт "ливийской ракеты" был представлен в 1999 году — в честь 30-летия революции, приведшей Каддафи к власти. Машина сразу привлекла внимание благодаря своему агрессивному дизайну: обтекаемые формы, конический нос, футуристическая аэродинамика. Пятидверный кузов длиной в 5 метров должен был гарантировать "королевский комфорт" для всех пассажиров.
Десять лет о проекте никто не вспоминал, но в 2009 году он неожиданно воскрес — уже в переработанном, более современном виде. Над новой версией работали итальянцы из туринской студии Tesco TS, и Каддафи лично участвовал в обсуждении дизайна.
"Он хотел нечто уникальное. Не просто автомобиль, а символ", — вспоминал генеральный директор Tesco TS Доменико Морали.
Мрамор, кожа и… система Run-Flat
Прототип был собран с использованием ливийских материалов: мрамора, кожи, тканей. Под капотом — трёхлитровый двигатель V6 мощностью около 230 л. с., разгон до "сотни" — примерно за 7 секунд. Автомобиль оснащался системой Run-Flat, позволяющей продолжать движение даже на спущенных шинах — важное преимущество для условий Сахары.
В числе других опций:
- подушки безопасности,
- система поглощения удара,
- устройство, перекрывающее подачу топлива при аварии,
- "электронная система защиты" пассажиров,
- энергоемкие бамперы.
Завод мечты, которого не случилось
Амбиции были глобальными. Планировалось производство до 50 тысяч машин в год с возможностью экспорта в Европу. Строительство завода в Триполи началось в 2009 году. Но не было завершено: спустя два года Каддафи был убит, и проект окончательно ушёл в прошлое.
Где сейчас "ракеты"?
Первая версия авто была зелёной, с отличной от последней формой. Сегодня ни один из двух прототипов не найден. Есть основания полагать, что они были уничтожены вместе с большинством символов режима после падения Каддафи.
Несбывшаяся утопия
Сарух эль-Джамахирия был не просто амбициозным проектом. Это была попытка создать миф, где автомобиль становится продолжением идеологии. Но, как и многие утопии, он не пережил своего создателя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru