
Новая Lada Iskra оказалась не единственной на рынке — кто может стать её главным конкурентом
Когда в России начали продажи новой модели Lada Iskra 2025 года, внимание общественности было приковано не только к самой машине, но и к тому, как она будет конкурировать с другими автомобилями в своём сегменте. Автомобиль не оставил равнодушными и экспертов, которые сразу начали анализировать его сильные и слабые стороны.
Цена, которую не ожидали: разные кузова и разные опции
С 20 июля российские автолюбители могут купить новую Lada Iskra, доступную в трёх вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Цена на базовую модель седана начинается с 1 249 000 рублей, универсал стоит минимум 1 499 000 рублей, а самая дорогая версия — кросс-универсал — обойдется в 1 629 000 рублей. В зависимости от комплектации, топовые модификации могут достигать 1,8 миллиона рублей. В этом ценовом диапазоне Iskra сталкивается с китайскими конкурентами, которые активно заполняют российский рынок. Но не все китайские автомобили могут похвастаться столь привлекательным дизайном.
Основные конкуренты: кто угрожает успеху Iskra?
По мнению автоэксперта Юрия Урюкова, среди основных конкурентов новой Lada Iskra можно выделить несколько китайских моделей. В их числе Geely Emgrand, Changan Alsvin и Omoda S5. Эти автомобили с бюджетными ценниками уже успели завоевать популярность на российском рынке, что делает конкуренцию серьёзной. Несмотря на это, сам эксперт подчеркивает, что Iskra имеет явные преимущества в плане пропорций и дизайна. Это сбалансированное сочетание сдержанности и современности идеально подошло ожиданиям российских покупателей. Машина выглядит современно, но при этом сохраняет узнаваемые элементы из модели Lada Vesta.
Дизайн и технические особенности: на что стоит обратить внимание
Что касается внешнего вида, то Lada Iskra действительно не разочаровала. Эксперты сходятся во мнении, что новинка выглядит именно так, как и ожидали. Дизайн сдержанный, но при этом достаточно выразительный, чтобы не затеряться на фоне китайских аналогов. Машина выделяется за счет "европейских" пропорций, что позволяет ей смотреться более уверенно в сравнении с конкурентами.
Однако технические характеристики оставляют вопросы. Lada Iskra построена на переработанной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan, которая уже использовалась в таких моделях, как Logan и Largus. В плане двигателей ситуация также не отличается особой новизной. Мощность моторов варьируется от 90 до 106 л. с., что в сравнении с китайскими конкурентами с их турбированными двигателями на 140-150 л. с. выглядит скромно. Вместе с тем, это простые и проверенные временем двигатели, что привлекает тех, кто ценит надёжность и доступность в обслуживании.
Кроме того, Lada Iskra будет оснащена либо классической механикой, либо вариатором китайского производства. Это достаточно обычное решение для автомобилей этого класса, хотя и уступающее по динамике и характеристикам более мощным китайским конкурентам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru