
Новый электровнедорожник Toyota задержится на годы — всему виной один неудержимый бестселлер
Интерес к бензиновым и гибридным кроссоверам оказался сильнее, чем тренд на электромобили. В ответ на реальные предпочтения покупателей Toyota решила пересмотреть свои приоритеты: теперь электрификация в США отложена минимум до 2028 года.
Ставка на бестселлер
Изначально Toyota планировала запустить производство нового электрического внедорожника уже в 2026 году. Причём выпуск должен был стартовать на заводе в Принстоне, штат Индиана. Однако теперь стратегия изменилась. Новый электромобиль выйдет на конвейер только в 2028 году — и уже на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки.
Причина — неожиданно высокий спрос на Grand Highlander. Этот кроссовер с бензиновыми и гибридными версиями стал хитом продаж. По данным компании, в прошлом месяце в США было реализовано 11 577 Grand Highlander, и дилеры сообщили о крайне низких остатках — всего на три дня вперёд.
"Grand Highlander — наш самый быстро распродаваемый автомобиль", — сообщил Дэвид Крайст, руководитель отдела продаж Toyota в США.
Переосмысление электрификации
Toyota не просто передвигает сроки. Компания перераспределяет производственные мощности, чтобы увеличить объёмы выпуска Grand Highlander. Таким образом, завод в Кентукки вместо подготовки к выпуску электромобилей будет временно сфокусирован на актуальной модели с ДВС и гибридной силовой установкой.
Изначально производственная программа в США предполагала появление семи моделей полностью электрических автомобилей к середине 2027 года. Среди них — два электровнедорожника. Однако теперь всё сдвигается. Один из трёхрядных электровнедорожников выйдет в конце 2026 года — почти на год позже изначального графика. Другой — и вовсе только в 2028 году.
Что повлияло на перемены
Тактический поворот Toyota объясняется не только популярностью Grand Highlander, но и общим замедлением роста спроса на электромобили в США. По данным Cox Automotive, в прошлом году продажи электромобилей в стране выросли на 7,3%, что меньше ожидаемого. Более того, в 2024 году Toyota планирует реализовать менее 30 000 полностью электрических автомобилей — скромный показатель на фоне амбиций, заявленных ранее.
Дополнительное давление создаёт неопределённость в налоговом регулировании. Правительственные льготы, стимулирующие покупку электрокаров, находятся под угрозой отмены. Если это произойдёт, стоимость владения электромобилем снова станет серьёзным барьером для многих потребителей.
Гибриды снова в моде?
На фоне колеблющегося интереса к электромобилям, гибридные модели Toyota ощущают прилив популярности. Многие американцы, опасаясь инфраструктурных ограничений и высоких цен на электрички, предпочитают проверенные решения — бензин или гибрид.
Так, именно гибридная версия Grand Highlander обеспечивает компании рост продаж в сегменте семейных кроссоверов. Toyota явно не готова жертвовать этой тенденцией ради электромобильных амбиций, особенно учитывая нестабильность на рынке.
Интересный факт
Завод в Джорджтауне — крупнейший производственный центр Toyota за пределами Японии. Именно здесь начали выпускать Camry ещё в 1988 году. Теперь на его конвейерах будет царить Grand Highlander.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru