
ИИ и школьники: как он мешает развитию мышления и навыков самостоятельного решения задач
Использование искусственного интеллекта в учебном процессе, по мнению врача-психиатра и психотерапевта Сергея Тарасова, может замедлить развитие критического мышления у школьников. Он утверждает, что зависимость от ИИ приводит к утрате базовых когнитивных навыков, которые необходимы для полноценного интеллектуального развития.
Опасность упрощения задач
ИИ может быть полезным инструментом, но его чрезмерное использование "разбаловывает" мозг, упрощая задачи, которые дети должны решать самостоятельно. Тарасов сравнивает это с калькулятором: хотя калькулятор не делает нас плохими математиками, если мы будем решать задачи только с его помощью, базовые навыки счета могут так и не развиться. То же самое происходит с мышлением: без тренировки важные функции, такие как способность анализировать, формулировать мысли, аргументировать и сомневаться, начинают угасать.
Иллюзия компетентности у подростков
У подростков может возникнуть иллюзия, что они компетентны, если они полагаются на готовые ответы, предложенные искусственным интеллектом. Это создает видимость успешности, заменяя реальную интеллектуальную работу. Без активного участия в процессе, способности анализировать и думать критически ослабевают.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru