
2300 машин за месяц: какие внедорожники взорвали российский рынок и почему именно сейчас
Кто бы мог подумать, что рамные внедорожники снова станут "горячим товаром"? Пока рынок легковых автомобилей в России приспосабливается к новым условиям, один из самых консервативных его сегментов — "рамники" — переживает неожиданный всплеск интереса.
Продажи взлетели: китайские модели на коне
По данным исследования компании "Газпромбанк Автолизинг", только за май 2025 года россияне приобрели 2300 рамных внедорожников. Это больше, чем многие могли ожидать, особенно на фоне подорожания, санкционных ограничений и усложнившихся условий ввоза.
Наиболее впечатляющий рост показали китайские бренды. Tank 400, к примеру, увеличил свои показатели в 23 раза по сравнению с маем прошлого года. Haval H9 и обновлённый пикап Great Wall Poer — в 12-13 раз. Такие темпы сложно объяснить только сезонными колебаниями спроса — это уже устойчивый тренд.
Лидером месяца стал Tank 500, который приобрели 428 человек. Интересно, что на фоне подорожания модели более чем на миллион рублей в некоторых комплектациях, её продажи сократились почти в два раза относительно мая 2024 года. То есть высокая стоимость начала ограничивать спрос, несмотря на популярность.
Возвращение Haval H9 и рост JAC T9
Появившийся в России осенью прошлого года второй Haval H9 снова выходит в топ. В мае было продано 280 машин, что значительно выше прошлогодних значений, когда автомобиль доставлялся только через параллельный импорт.
Третье место в рейтинге уверенно занял пикап JAC T9 — его цена, около 3,4 миллиона рублей, остаётся стабильной уже более года. В мае продажи этой модели выросли на 118% и достигли 225 экземпляров. Чуть позади — Great Wall Poer, с результатом в 220 машин. Примечательно, что стоимость Poer практически не изменилась за год, но спрос на него вырос в 13 раз.
Также в мае активный интерес вызвали:
-
Tank 400 — 136 проданных машин,
-
Tank 700 — 93 единицы,
-
Foton Tunland — 132 пикапа.
Кто теряет позиции и почему
Хотя европейские, японские и американские производители всё ещё присутствуют в сегменте, их доля ощутимо снижается. Если в мае 2024 года "не-китайские" бренды занимали 30% рынка рамных внедорожников, то теперь — только 25%. То есть каждая четвёртая машина — от брендов, привычных ещё с "досанкционных" времён, а всё остальное — китайские новинки и уже знакомые модели.
Причины понятны: упрощённая логистика из Китая, активное продвижение брендов, агрессивные ценовые стратегии и, что немаловажно, дисконтные программы, которые в июне, по прогнозам аналитиков, продолжат стимулировать спрос.
"В июне именно они могут продолжить рост. Причем происходить это будет не только за счет развития узнаваемости новых моделей, но и благодаря пролонгации весомых дисконтных программ", — отметил Руслан Колесников, заместитель директора департамента по развитию розничных продаж "Газпромбанк Автолизинг".
Интересный поворот: от утилитарности — к стилю
Рамные внедорожники традиционно ассоциировались с утилитарностью, проходимостью и суровой эксплуатацией. Сегодня они становятся не только инструментом для бездорожья, но и выражением статуса. Особенно это касается моделей Tank, которые на российском рынке позиционируются как премиум-китайцы с "породистым" внешним видом и богатым оснащением.
Интересный факт
В 2024 году Китай стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, обогнав Японию. Это частично объясняет и происходящее в России — китайские производители целенаправленно ориентируются на внешние рынки, адаптируя модели под запросы покупателей в разных странах, включая Россию.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru