
Эти 14 ошибок убивают автомат за месяц — 90% водителей делают их каждый день
Автоматическая коробка передач — удобно, но хрупко. Одна ошибка в обслуживании или эксплуатации — и ремонт коробки влетит в копеечку. Разбираемся, как продлить жизнь АКП и избежать дорогостоящего ремонта.
Ошибки в обслуживании
Затягиваете с заменой масла. Некоторые автопроизводители утверждают, что масло в АКП можно не менять. Но производители коробок с этим не согласны: они рекомендуют обновлять жидкость каждые 60 тыс. км. Со временем масло теряет свойства, засоряет фильтры и ускоряет износ механизмов.
Игнорируете уровень масла. В АКП не должно быть "естественного расхода" масла, но на старых коробках уровень может падать из-за протечек. Важно: перелив так же опасен, как недолив — избыток жидкости вспенивается и нарушает работу гидроблока.
Трансмиссионная жидкость не только передает момент, но и смазывает, охлаждает и создает давление в механизмах.
Заливаете неподходящее масло. Если доливаете жидкость — она должна быть совместима с уже залитой. Если меняете полностью — убедитесь, что старое масло полностью удалено, иначе возможен осадок и засорение системы.
Забываете про радиатор охлаждения. Некоторые АКП оснащены дополнительным радиатором. Если он забит грязью — жидкость перегревается и теряет свойства.
Перекрываете обдув защитой двигателя. Неудачная защита картера может нарушить вентиляцию коробки, что приведет к перегреву.
Ошибки в эксплуатации
Паркуетесь под уклон без ручника. Если машина стоит на склоне без ручного тормоза, нагрузка на фиксатор АКП возрастает. Это может повредить механизм переключения.
При парковке на уклоне сначала затяните ручник, а уже потом переводите селектор в "P".
Газ в пол на холодную. Некоторые АКП чувствительнее к нагрузкам, чем двигатель. Пока масло не прогрелось, резкие ускорения могут повредить сальники и гидроблок.
Заводите машину "с толкача". Попытка запуска АКП в движении убивает коробку: насос не создает давления, фрикционы включаются хаотично.
Буксируете машину неправильно. Старое правило "50 км/ч и не дальше 50 км" уже неактуально. Современные АКП часто вообще не предназначены для буксировки — только эвакуатор.
Включаете "паркинг" на ходу. Если перевести селектор в "P" при движении, можно сломать фиксатор или засыпать коробку металлической стружкой.
Устраиваете грязевые гонки. Долгие пробуксовки перегревают масло и сжигают фрикционы. А попытки "раскачать" машину (D → R → D) окончательно добьют АКП.
Перегружаете коробку. Буксировка прицепа, а тем более другой машины, сокращает ресурс коробки. Особенно губительно вытаскивать застрявший автомобиль.
Устраиваете дрифт на автомате. Резкие старты с пробуксовкой и дрифт убивают АКП за считанные минуты.
Пренебрегаете защитой картера. Удар по поддону АКП может нарушить подачу масла — и коробка выйдет из строя.
Советы
- Меняйте масло вовремя (а в тяжелых условиях — даже чаще).
- Контролируйте уровень жидкости перед дальними поездками.
- Не эксплуатируйте АКП в спортивном режиме — она этого не любит.
Автомат делает вождение комфортнее, но требует бережного отношения. Правильное обслуживание и аккуратно вождение помогут избежать дорогого ремонта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru