
Суд по делу о разливе мазута в Чёрном море привлёк к процессу Генпрокуратуру и международный фонд
Арбитражный суд Краснодарского края в ходе заседания, состоявшегося в среду, принял решение о привлечении Генеральной прокуратуры РФ и Международного фонда компенсаций за ущерб от нефтяных загрязнений в качестве третьих сторон в судебном разбирательстве. Дело касается возмещения затрат на ликвидацию последствий аварийного разлива мазута в акватории Черного моря. Ответчиками по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба" выступают владельцы танкеров "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239".
Суд удовлетворил ходатайства истца о включении в процесс в качестве третьих лиц, не заявляющих собственных требований, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Генпрокуратуры и Международного фонда компенсаций.
Указанные обращения были поданы в рамках обсуждения вопроса о возможности учреждением владельцами судов — компаниями "Волгатранснефть" и "Кама Шиппинг" — двух специализированных Фондов ограничения ответственности. Предполагается, что данные структуры будут использованы для урегулирования финансовых претензий в судебных спорах, где данные компании фигурируют в качестве ответчиков.
Морская спасательная служба обосновала необходимость участия Ространснадзора тем, что именно выводы этого ведомства позволили установить конкретные обстоятельства, приведшие к инциденту. На основании этих данных суду предстоит решить, оправдано ли создание фондов.
В свою очередь, представители судовладельцев вновь заявили суду о намерении сформировать фонды общей стоимостью в один миллиард рублей. Представитель "Кама Шиппинга" пояснил, что создание таких фондов имеет превентивный характер и направлено на обеспечение интересов всех потенциальных пострадавших сторон, включая истца. Средства предполагается использовать для погашения возможных судебных взысканий.
Как отметил представитель "Волгатранснефти", норма о создании фондов предусмотрена в Кодексе торгового мореплавания РФ. Она служит механизмом защиты прав и законных интересов всех участников, понёсших ущерб в результате аварий, связанных с разливом нефтепродуктов. Он подчеркнул, что наличие финансового резерва в размере одного миллиарда рублей позволит обеспечить исполнение судебных решений в полном объеме.
Следующее заседание, на котором продолжится рассмотрение вопроса о создании фондов, назначено на 24 апреля.
Исковое заявление от Морской спасательной службы было зарегистрировано судом 30 января. В нём содержится требование о солидарном взыскании компенсации с ЗАО "Волгатранснефть" и ООО "Кама Шиппинг" за выполненные работы по устранению последствий разлива нефтепродуктов. Точная сумма иска на данный момент не раскрыта.
Ранее, 13 февраля 2025 года, Арбитражный суд Краснодарского края признал ЗАО "Волгатранснефть" виновным в нарушении технических регламентов при эксплуатации танкера "Волгонефть 239" и назначил административный штраф в размере 300 тысяч рублей. Инициатором разбирательства выступила Новороссийская транспортная прокуратура.
Позднее, 27 февраля, аналогичное решение было принято в отношении ООО "Кама Шиппинг" в связи с нарушениями при эксплуатации судна "Волгонефть 212". Компанию оштрафовали на 30 тысяч рублей.
Напомним, 15 декабря 2024 года в акватории Керченского пролива произошло крушение двух танкеров — "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", перевозивших мазут. В результате аварии в море вылилось порядка 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Министерство транспорта РФ сообщило, что были повреждены четыре грузовых отсека на суднах.
В связи с инцидентом в Краснодарском крае, на территории Крыма и в Севастополе был введён режим чрезвычайной ситуации регионального уровня. Также действует федеральный режим ЧС.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru