Роскошный салон Infiniti FX стареет быстрее владельца — вот главная причина
В свое время появление Infiniti FX на российских дорогах стало настоящим событием. Этот японский кроссовер с яркой внешностью спортивного купе и мощными моторами разительно отличался от всего, что предлагали конкуренты. Он не просто ездил — он заявлял о статусе своего владельца, его динамике позавидовали бы многие седаны. Однако годы идут, и даже такая эффектная машина начинает показывать характер. С возрастом проявляются нюансы, о которых будущему владельцу б/у модели лучше знать заранее. Знание этих слабых мест не испортит впечатление от автомобиля, а напротив, поможет сохранить его в отличной форме, избежав неожиданных и дорогостоящих ремонтов.
Что чаще всего беспокоит владельцев FX
Даже у самых продуманных автомобилей есть свои уязвимости, обусловленные конструктивными особенностями, используемыми материалами и самой философией модели. Infiniti FX создавался как динамичный кроссовер для комфортных и быстрых поездок, а не для суровых испытаний бездорожьем. Его сильные стороны — мощный двигатель, яркий дизайн и богатый салон — со временем могут потребовать особого внимания. Мы рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке и в процессе эксплуатации.
Салон: когда кожа теряет вид
Одной из первых под удар времени попадает отделка салона. Качественная кожа на руле и сиденьях, которая изначально радовала глаз и тактильные ощущения, уже к пробегу в 100 000 километров может начать терять свой лоск. Появляются заметные потертости, особенно на боковых валиках водительского кресла и в области чаще всего используемых кнопок на руле. Не отстают и другие элементы: пиктограммы на клавишах стираются, а кожуха на ручке КПП и рычаге ручного тормоза истончаются и лоснятся.
К счастью, остальные элементы интерьера отличаются большей стойкостью. Пластиковая отделка, панель приборов и дверные карты обычно без нареканий служат до 200 000 километров и более, не скрипя и не раздражая владельца.
Двигатель V6: коварное падение давления масла
Базовая версия с 3.5-литровым V6 заслужила репутацию в целом надежного агрегата. Однако после рубежа в 100 000 км некоторые владельцы сталкиваются с тревожными симптомами: на панели приборов загорается лампа низкого давления масла, а диагностика показывает ошибки, связанные с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель начинает работать с перебоями, а на непрогретом моторе можно услышать неприятный металлический стук.
Проблема кроется в прокладках масляных каналов. Со временем, под постоянным воздействием высоких температур и давления, старые уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать смазку. Масло уходит мимо магистралей, что и приводит к падению давления. Если не принять мер, последствия могут быть серьезными — вплоть до повреждения распредвалов и дорогостоящего ремонта фазорегуляторов.
Могучий V8: угроза из выхлопной системы
Восьмицилиндровый 4.5-литровый мотор — это сердце самых заряженных версий FX. Его запас прочности впечатляет и часто превышает 300 000 километров. Но и у этого исполина есть ахиллесова пята. После пробега в 200-250 тысяч км, особенно если автомобиль хоть раз перегревался, может проявиться коварная неисправность. Ее признаки сложно не заметить: нарастающий металлический звон, повышенный аппетит к маслу, сизый дым из выхлопной трубы, падение компрессии и ошибки по пропускам воспламенения в цилиндрах.
Виной всему — каталитические нейтрализаторы. Их внутренняя керамическая начинка со временем начинает разрушаться. Мельчайшая абразивная пыль попадает назад в цилиндры через систему рециркуляции выхлопных газов и действует как наждак, оставляя задиры на зеркале цилиндров. Лечение сложное и затратное: замена катализаторов, диагностика и ремонт блока цилиндров (расточка или гильзовка), а также тщательная проверка всей системы охлаждения.
Ходовая часть: гуляющие подшипники
Ходовая часть Infiniti FX испытывает значительные нагрузки, что обусловлено солидной массой автомобиля и спортивным характером. Одним из первых признаков износа становится монотонный гул, доносящийся со стороны колес. Он может проявиться довольно рано — уже на 60-70 тысячах километров. Сначала звук слышен только в поворотах или при движении накатом, но постепенно он становится постоянным спутником, нарастая с увеличением скорости.
Если на этот симптом не обращать внимания, к гулу со временем добавится вибрация, передаваемая на кузов, и шины начнут изнашиваться неравномерно, что ударит по карману уже с другой стороны.
Рулевое управление: непослушный вал
Еще одна характерная для FX особенность — капризы рулевого управления. После 120 000 км пробега некоторые владельцы замечают, что руль стал поворачиваться туже, чем раньше, а при его вращении может раздаваться легкий хруст или ощущаться подклинивание. Иногда рулевое колесо перестает самостоятельно возвращаться в нейтральное положение после завершения маневра. В моделях с функцией комфортного доступа при попытке автоматически отрегулировать положение руля могут быть слышны щелчки или ощущаться люфт.
Корень зла — в рулевом вале. Его крестовина, расположенная в подкапотном пространстве, страдает от грязи, реагентов и влаги, что приводит к ее закисанию. Параллельно может изнашиваться и механизм регулировки руля по вылету.
Сравнение моторов FX
Чтобы наглядно понять различия между силовыми агрегатами, рассмотрим их ключевые особенности в одной таблице.
| Параметр | Двигатель V6 3.5 л | Двигатель V8 4.5 л |
|---|---|---|
| Типичная проблема | Падение давления масла, ошибки фазорегуляторов | Задиры цилиндров из-за керамической пыли |
| Пробег проявления | От 100 000 км | От 200 000 км |
| Основная причина | Старение прокладок маслоканалов | Разрушение каталитических нейтрализаторов |
| Сложность ремонта | Средняя | Высокая |
| Рекомендация | Частая замена масла (8-10 тыс. км) | Следить за температурой, качеством топлива |
Как ухаживать за салоном: шаг за шагом
Регулярный и правильный уход за салоном не только поддерживает его эстетику, но и напрямую влияет на сохранность и стоимость автомобиля при последующей продаже.
-
Чистка. Используйте только мягкие чистящие средства, предназначенные specifically для автомобильной кожи. Агрессивные химические составы и бытовые чистящие средства разрушают защитный слой материала.
-
Увлажнение. После очистки обязательно наносите качественный кондиционер-крем для кожи. Он восстанавливает эластичность и создает защитный барьер от ультрафиолета и пересыхания.
-
Защита. Старайтесь не оставлять автомобиль надолго под прямыми солнечными лучами. Если иного выбора нет, используйте солнцезащитные экраны на лобовое стекло. Это значительно замедлит выцветание и растрескивание кожи и пластика.
-
Восстановление. При появлении локальных потертостей или трещин не тяните с реставрацией. Современные методы локального восстановления кожи позволяют быстро и недорого вернуть элементам салона первоначальный вид.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
- Ошибка → Игнорирование гула ступичного подшипника → Последствие → Усиление гула и вибрации, разрушение подшипника и его заклинивание, риск повреждения ступицы и ШРУСа, неравномерный износ шин → Альтернатива → Своевременная диагностика и замена ступичного подшипника в сборе на оригинальную запчасть или качественный аналог от проверенных брендов, таких как SNR, NTN или SKF.
- Ошибка → Использование некачественного или неподходящего моторного масла в V6 → Последствие → Ускоренное старение прокладок, образование шлама, падение давления масла и критические повреждения фазорегуляторов → Альтернатива → Заливать только рекомендованные производителем типы масел с требуемыми допусками, проводить замену строго по регламенту (не реже 10 000 км) вместе с оригинальным масляным фильтром.
- Ошибка → Продолжение эксплуатации автомобиля с разрушающимися катализаторами на V8 → Последствие → Попадание керамической пыли в цилиндры, образование задиров, резкое падение компрессии, необходимость капитального ремонта двигателя → Альтернатива → При первых признаках разрушения нейтрализаторов (звон, потеря мощности) заменить их на новые оригинальные либо на качественные универсальные аналоги. В некоторых случаях как альтернатива рассматривается удаление катализаторов с перенастройкой ЭБУ и установкой пламегасителей.
А что если… купить Infiniti FX с большим пробегом?
Такой вариант может быть очень привлекательным с финансовой точки зрения. Автомобиль предлагает огромное количество характеристик и эмоций за сравнительно небольшие деньги. Однако это тот случай, когда скупой платит дважды. Покупка FX с пробегом под 200 000 км без тщательной проверки — это лотерея с высоким риском. Обязательным условием должна стать комплексная диагностика в специализированном сервисе, которая включает в себя проверку компрессии, компьютерную диагностику всех систем, тщательный осмотр ходовой части и тест-драйв на предмет посторонних шумов. Идеально, если у автомобиля есть полная история обслуживания, подтверждающая регулярную замену масла и вовремя проведенные ремонты.
Плюсы и минусы владения Infiniti FX
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Яркий, нестареющий дизайн кузова | Высокий расход топлива, особенно у V8 |
| Отличная динамика разгона | Дорогостоящее обслуживание и запчасти |
| Комфортный и богатый салон | Уязвимость отдельных элементов салона к износу |
| Надежные в целом трансмиссия и подвеска | Характерные возрастные проблемы с двигателями |
| Уникальный статус и узнаваемость | Чувствительность ходовой части к качеству дорог |
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит обслуживание Infiniti FX?
Стоимость сильно зависит от модели и состояния. Регулярное ТО (масло, фильтры) обойдется от 10 до 20 тысяч рублей. Замена ступичного подшипника — 25-40 тыс. руб. с работой, а ремонт двигателя V8 из-за задиров может превысить 200-300 тысяч рублей.
Что лучше выбрать: FX с мотором V6 или V8?
V6 экономичнее, дешевле в обслуживании и его проблемы, как правило, предсказуемы и решаемы. V8 дарит неповторимые эмоции и мощь, но требует больших расходов на топливо и гораздо более дорогого ремонта в случае серьезных поломок. Для большинства адекватным выбором будет версия с шестицилиндровым двигателем.
Как выбрать б/у Infiniti FX?
Смотрите в первую очередь на историю обслуживания. Избегайте перегретых машин и тех, что ремонтировались после ДТП. При осмотре обязательно проверьте давление масла на прогретом моторе, послушайте работу двигателя на холодную, пройдитесь по неровностям, чтобы оценить ходовую, и проверьте работу всех электронных систем.
Мифы и правда
Миф: Двигатель V8 на FX практически вечный и не убиваемый.
Правда: При своевременном и качественном обслуживании этот мотор действительно обладает огромным ресурсом. Однако он крайне чувствителен к перегреву и качеству ГСМ. Проблема с катализаторами может за несколько сотен километров отправить на капремонт даже самый ухоженный экземпляр.
Миф: Все проблемы с салоном FX решаются только полной перетяжкой кожи.
Правда: В большинстве случаев ситуацию спасает регулярный уход и локальная реставрация. Современные технологии позволяют восстановить цвет и фактуру кожи на руле и сиденьях без их демонтажа, что выходит в разы дешевле полной замены обивки.
Интересные факты
-
Первопроходец жанра. Infiniti FX по праву считается одним из родоначальников сегмента спортивных кроссоверов-купе. Его смелый дизайн в свое время вызвал бурю дискуссий, но в итоге задал тренд на десятилетия вперед.
-
Технологии с формулы. В создании двигателя VQ-series для FX инженеры Nissan использовали технологии, отработанные в гоночных моторах для легендарной команды Формулы-1 Benetton.
-
Звуковой дизайн. Специалисты Infiniti уделили особое внимание звуку выхлопа V8, настроив его таким образом, чтобы в салоне он был слышим, но не навязчив, создавая идеальный спортивный аккомпанемент.
Исторический контекст
Infiniti FX первого поколения (код кузова S50) был представлен миру в 2003 году. Это было время, когда автопроизводители только начинали экспериментировать, смешивая геномы разных классов автомобилей. На фоне традиционных внедорожников и паркетников FX выглядел настоящим бунтарем. Он сочетал в себе высочайший комфорт люксового седана, проходимость (пусть и символическую) кроссовера и мощь спортивного купе. Его появление совпало с началом бума премиального рынка в России, где статусные, яркие и мощные автомобили пользовались огромным спросом. Именно FX во многом сформировал имидж марки Infiniti в нашей стране как производителя смелых, технологичных и эмоциональных автомобилей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru