электрокар
электрокар
Дмитрий Сафронов Опубликована сегодня в 5:29

Скоро бензин станет редкостью: что скрывают от владельцев старых машин

Крупные страны планируют отказ от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030–2035 годам — аналитики индустрии

Двигатели внутреннего сгорания постепенно уходят в прошлое: привычные бензиновые и дизельные автомобили, а также часть гибридов, становятся объектом ограничений во многих странах. В то время как мировые автопроизводители активно развивают электрокары и водородные машины, Россия пока стоит на перепутье, пытаясь сбалансировать экологические тренды и экономические интересы.

Глобальный отказ от ДВС

Производители автомобилей один за другим объявляют о планах прекращения выпуска машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Одновременно правительства ряда стран вводят запреты на продажу новых автомобилей с ДВС. В ближайшие годы эти меры коснутся Великобритании, Китая, Японии, Индии, большинства стран Европы, а также отдельных штатов США и регионов России.

Экологические лозунги здесь сочетаются с прагматичными мотивами. Электрификация транспорта снижает выбросы и уменьшает зависимость стран от импорта нефти и газа. Европа таким образом ограничивает доходы стран-экспортеров, включая Россию, а Китай фокусируется на развитии собственного производства электромобилей и аккумуляторов, опираясь на местные ресурсы редкоземельных металлов.

Однако электромобили не являются полностью "зелёными". Электроэнергия часто вырабатывается на угольных станциях, а утилизация батарей остаётся сложной и дорогой задачей. Добыча компонентов для аккумуляторов связана с тяжёлыми условиями труда в развивающихся странах.

Китай и Япония: планы и стимулы

Китай намерен к 2035 году полностью отказаться от продажи машин с ДВС. В стране реализуется масштабная программа по развитию "новых энергетических транспортных средств", где упор делается на производство электромобилей, создание инфраструктуры для зарядки и утилизации аккумуляторов, а также локализацию комплектующих. Власти активно поддерживают отрасль субсидиями и стимулируют сотрудничество между компаниями.

Япония нацелилась на отказ от бензиновых и дизельных автомобилей к середине 2030-х годов. В стране делают ставку на гибриды, электрокары и водородные машины, а к 2050 году планируют достичь полной углеродной нейтральности.

Европа: лидеры перехода

Норвегия стала пионером в Европе: к 2025 году доля электромобилей превысила 93%. К 2030 году к ней присоединятся Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция и Словения, а позже — Шотландия и Франция. Великобритания ускорила планы и намерена запретить продажу ДВС и гибридов к 2035 году. Германия пока осторожничает, но давление экологов и местных властей может ускорить переход на электромобили.

Индия и США: региональные особенности

Индия планирует полностью отказаться от новых бензиновых и дизельных машин к 2030 году. Причины включают как заботу о чистоте воздуха, так и желание снизить расходы на импорт топлива. В США ситуация неоднозначна: Калифорния и ещё 18 штатов планируют запрет на ДВС к 2035 году, а в других регионах поддерживают традиционный автопром и вводят налоги на электромобили.

Россия: переход с оглядкой на регионы

В России подход к электрификации неоднороден. В Москве и Петербурге владельцы электрокаров получают льготы, в то время как регионы, такие как Сахалин, объявили курс на отказ от бензина и дизеля к 2030 году. Там активно развивают зарядную инфраструктуру и стимулируют переход на газомоторное топливо. Камчатка, наоборот, поддерживает владельцев мощных внедорожников, необходимых для суровых условий.

Советы шаг за шагом: переход на электромобиль

  1. Оцените маршрут и доступность зарядных станций.

  2. Выберите модель с подходящей ёмкостью аккумулятора.

  3. Проверьте государственные льготы и субсидии.

  4. Рассчитайте стоимость обслуживания и страховки.

  5. Обратитесь к специализированным сервисам для установки домашней зарядной станции.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Покупка электромобиля без учета дальности → Ограниченные поездки → Модель с большим запасом хода.

  • Игнорирование инфраструктуры → Неудобная эксплуатация → Планирование маршрута и зарядок.

  • Недооценка стоимости обслуживания → Переплаты → Сравнение сервисов и гарантий.

А что если…

А что если глобальный отказ от ДВС произойдёт быстрее? Тогда владельцам бензиновых и дизельных машин придётся чаще сталкиваться с ограничениями в продаже топлива, страховании и техническом обслуживании. Альтернатива — заранее рассмотреть электромобиль или гибрид с учётом региональных особенностей.

Плюсы и минусы электромобилей

Плюсы Минусы
Нет прямых выбросов Высокая стоимость батарей
Низкие расходы на обслуживание Ограниченная дальность поездки
Льготы и субсидии Длительная утилизация аккумуляторов
Тишина и комфорт Ограниченная инфраструктура зарядки

FAQ

Как выбрать электромобиль?
Оцените дальность, зарядную инфраструктуру, субсидии и сервисное обслуживание.

Сколько стоит эксплуатация электрокара?
Зависит от стоимости электричества, обслуживания и региональных льгот.

Что лучше для города: электромобиль или гибрид?
Для коротких поездок в городе выгоднее электромобиль, для дальних маршрутов — гибрид.

Мифы и правда

  1. Миф: электромобили полностью экологичны.
    Правда: производство и утилизация батарей требуют ресурсов и энергии.

  2. Миф: электромобили дешевле бензиновых.
    Правда: начальная стоимость выше, но обслуживание может быть дешевле.

  3. Миф: зарядная инфраструктура везде доступна.
    Правда: в отдельных регионах зарядок может не хватать.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Заправка сегодня в 5:41
Сэкономил на заправке, но потратил на ремонт: теперь заправляю бензобак только до щелчка

Эксперты рассказали о новом способе избежать дорогих ремонтов, заправляя автомобиль правильно.

Читать полностью »
Проезд под знаком 3.2 разрешён только автобусам, троллейбусам, трамваям, машинам инвалидов и жильцам — директор автошколы сегодня в 4:16
Штраф 750 рублей: случайный проезд под этим знаком может превратиться в головную боль

Кто действительно может проезжать под знаком 3.2 "Движение запрещено" и когда штраф становится неизбежным для водителей.

Читать полностью »
Замерзшие двери автомобилей: как безопасно решить проблему — сегодня в 4:15
Смешал спирт с антиобледенителем — и замок на автомобиле открылся за мгновение

Как избежать неприятных последствий от замерзших дверей автомобиля зимой? Узнайте эффективные способы и методы профилактики для предотвращения этой проблемы.

Читать полностью »
АИ-92 эффективен при запуске при температуре ниже -25°C — эксперт Ершов сегодня в 3:36
Взял АИ-92, а двигатель замерз — почему важно соблюдать инструкции

Как правильно выбрать топливо для запуска двигателя в мороз? Узнайте, какие советы помогут избежать проблем с запуском в зимний период.

Читать полностью »
Штраф за езду на МКПП без соответствующей категории составляет от 5 до 15 тысяч рублей — представитель ГАИ сегодня в 3:12
Почти получил штраф на 15 тысяч — и понял, что делал не так

Новички часто выбирают автомат из-за простоты, но забывают о рисках и ограничениях. Как избежать штрафов и расширить возможности на дороге.

Читать полностью »
Частая полировка кузова снижает толщину лака и ускоряет коррозию — автослесарь сегодня в 2:57
Полировал авто сам — не поверил, что поверхность скрывает такую опасность

Почему привычная полировка кузова может сократить срок службы ЛКП и какие альтернативы реально защитят металл автомобиля.

Читать полностью »
Водитель за рулём не был: как избежать лишения прав за встречку — юрист Мацала сегодня в 2:15
Пропустил срок жалобы на штраф — и вот что произошло с правами

Эксперты рассказали, как можно избежать лишения прав, если нарушение зафиксировано камерой, и какие действия помогут вам в такой ситуации.

Читать полностью »
Изношенные свечи зажигания повышают расход топлива и вызывают перебои двигателя — эксперт сегодня в 1:59
Двигатель не заводится зимой? Вот что скрывают ваши свечи

Как вовремя определить износ свечей зажигания и избежать дорогого ремонта двигателя, не дожидаясь проблем на дороге.

Читать полностью »