
Удар по промышленности: британский автопром переживает худший период за 70 лет
Автомобильная промышленность Великобритании переживает тяжёлые времена. В первом полугодии 2025 года выпуск автомобилей в стране снизился на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является наихудшим результатом с 1953 года. Особенно тяжёлый удар понёс сектор сборки фургонов — снижение составило целых 45%. Основной причиной стало закрытие завода Vauxhall в Лутоне, что привело к серьёзным потерям для отрасли. К этому добавились нестабильные условия международной торговли, особенно с США — вторым по величине рынком сбыта британских автомобилей.
Однако, несмотря на такие мрачные показатели, надежда на восстановление всё-таки есть. В июне 2025 года вступило в силу новое соглашение между США и Великобританией, по которому пошлины на автомобили были снижены с 27,5% до 10%. Это дало повод для оптимизма. Майк Хоус, глава Ассоциации автопроизводителей и торговцев (SMMT), отметил, что это соглашение может помочь отрасли восстановиться, но на быстрый возврат к прежним объёмам производства рассчитывать не стоит. В 2021 году выпуск автомобилей в Великобритании достигал отметки в миллион машин в год, и вряд ли ближайшие годы смогут вернуть этот результат.
Не только внешняя торговля, но и внутренние изменения в стране вносят свои коррективы в ситуацию. Одним из способов оживления британской автомобильной промышленности становится ставка на электрические автомобили. За первые шесть месяцев 2025 года производство электромобилей, гибридов и плагин-гибридов увеличилось на 1,8%. В настоящее время они составляют уже более 40% от общего объёма производства автомобилей в Великобритании. Власти страны активно поддерживают этот сектор, вернув субсидии на покупку недорогих электромобилей. Бюджет программы составляет 6,5 миллиарда фунтов стерлингов, и средства будут распределяться по принципу "кто первый подал, тот и получил".
Тем не менее, несмотря на предпринимаемые усилия, в правительстве Великобритании не скрывают своих опасений. Производственные объёмы по-прежнему остаются на низком уровне, и неизвестно, как быстро отрасль сможет восстановиться после таких значительных потерь.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru