
Импорт душит, кредиты недоступны: почему АвтоВАЗ не справляется
Осенью 2025 года один из крупнейших автопроизводителей России — АвтоВАЗ — может перейти на четырёхдневный режим работы. О потенциальном изменении графика сообщили в пресс-службе предприятия. Этот шаг может стать не просто внутренней мерой, а отражением системных проблем всего авторынка страны.
Почему АвтоВАЗ заговорил о сокращении недели
Ключевая причина возможных изменений — экономическое давление. Представители компании объясняют, что на ситуацию влияет сразу несколько факторов:
- высокая ключевая ставка;
- ужесточение условий по автокредитам;
- рост импорта автомобилей, особенно в 2024 году;
- демпинг со стороны иностранных брендов, на складах которых, по оценкам, скопилось около 400 тысяч нераспроданных авто.
"Речь идет о высокой ключевой ставке и ужесточении требований регулятора к заемщикам по автокредитам. Кроме того, в Россию ввезено значительное количество автомобилей импортного производства (преимущественно в 2024-м году), при этом импортные бренды ведут политику ценового демпинга (их склад, оценочно, составляет около 400 тыс. нераспроданных автомобилей)”, — сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа.
Когда ждать решение
В компании отметили, что окончательное решение будет принято не раньше 29 сентября 2025 года. До этого времени руководство продолжит анализировать ситуацию на рынке и макроэкономические условия, включая колебания ключевой ставки и доступность кредитов.
Как производство зависит от спроса
В условиях нестабильности на рынке АвтоВАЗ старается сохранять гибкость. Директор по продукту Олег Груненков ранее заявлял, что в 2025 году предприятие планирует выпустить от 20 до 30 тысяч новых автомобилей Lada Iskra. Однако и здесь всё зависит от покупательского спроса.
"Объём производства новинки будет зависеть прежде всего от ситуации на авторынке”, — заявил Груненков.
Таким образом, компания подчеркивает: решение о темпах выпуска и режиме работы будет обусловлено исключительно рыночной конъюнктурой, а не внутренними проблемами.
Что это значит для отрасли
Если АвтоВАЗ, как крупнейший игрок рынка, пойдёт на сокращение рабочей недели, это может запустить цепную реакцию среди других производителей. Такой шаг будет не только сигналом о текущем спаде, но и попыткой адаптироваться к новым экономическим реалиям, не прибегая к массовым сокращениям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru