
Внедорожники с неубиваемой электроникой: пять моделей, которые не подведут даже в грязи и морозе
Когда речь идёт о настоящих внедорожниках, каждый их элемент должен быть готов к суровым испытаниям — включая электрическую часть. Какие модели могут похвастаться надёжной электроникой и минимальными проблемами на бездорожье? Мы выбрали пять автомобилей, которые редко подводят своих владельцев в этом плане.
Haval H9 — китайский боец с надежной "электрикой"
Haval H9 первого поколения удивил многих как достойная альтернатива известным японским внедорожникам. Одна из неожиданных его сильных сторон — надёжность электрических систем. Основные узлы — зажигание, генератор и стартер — стабильно работают даже после больших пробегов. При этом ремонт электроники обходится недорого, и большинство поломок можно устранить самостоятельно.
Некоторые проблемы всё же встречаются. Проводка под кузовом подвержена коррозии, особенно если авто эксплуатировалось в влажных условиях или подвергалось воздействию реагентов. Это может привести к сбоям в работе парктроников и полного привода, сопровождающимся вспышками контрольных ламп на панели приборов. Такие неприятности, как правило, проявляются спустя 5-8 лет эксплуатации и чаще затрагивают машины первых годов выпуска. Например, сбои электропривода замка багажника в сырую погоду обычно решаются простым просушиванием сенсоров.
Kia Mohave — редкий рамный внедорожник с крепкой электрикой
Mohave — автомобиль с рамной конструкцией и полностью независимой подвеской. В США он не стал суперпопулярным, но в других странах ценится за выносливость и надежность агрегатов. Электрические системы здесь почти не беспокоят владельцев: основная причина обращений — замена аккумулятора и проблемы с мультимедийкой.
Мелкие нюансы связаны с проводкой в нижней части кузова — в области актуатора раздаточной коробки, муфты и датчиков ABS и уровня кузова. У самых первых моделей встречаются проблемы с проводкой в гофрах дверей и выход из строя вентилятора радиатора из-за износа подшипника или мотора. Генератор же обладает большим ресурсом и ломается редко.
После последнего рестайлинга Mohave стал технически сложнее, но это не отразилось на надёжности. Иногда возникают сбои в работе электронных помощников, но они быстро устраняются перезапуском систем.
Mitsubishi Pajero — надёжность с оглядкой на возраст
Салон Pajero нередко критикуют за посторонние звуки, но с электрической частью у внедорожника всё довольно хорошо. Даже старые экземпляры, активно ездящие по бездорожью, почти не вызывают нареканий по электрике.
Слабые места — генератор, вентиляторы радиатора, проводка дверей и двигателя, а также раздаточной коробки. Проблемы чаще встречаются у последних моделей из-за снижения качества разъёмов. В целом же электрика Pajero заслуживает доверия: салонная проводка выполнена качественно, что неудивительно, ведь её делала компания Mitsubishi Electric — известный производитель с высокими стандартами.
Suzuki Jimny — простота и выносливость в компактном внедорожнике
Jimny — это внедорожник с очень простой конструкцией, где электроника максимально экономична, но при этом достаточно надежна. При активном использовании в экстремальных условиях она может страдать, особенно на старых машинах — чаще всего проблемы касаются моторной проводки и раздаточной коробки с её датчиками. Зимняя химия и бездорожье создают дополнительные риски сбоев трансмиссии.
У любителей тюнинга, добавляющих мощное дополнительное освещение, иногда возникают проблемы с генератором — штатный просто не справляется с нагрузкой.
Toyota Land Cruiser 200 — что скрывается под капотом легенды?
Land Cruiser 200 — один из самых узнаваемых внедорожников, но у него есть слабые места. К примеру, электронные блоки расположены в нише переднего колеса, где они подвержены влаге и грязи, что ведёт к коррозии проводки и разъёмов. Это может сказаться на работе парктроников и противотуманных фар.
Также актуаторы раздаточной коробки и клапаны системы KDSS требуют особого внимания — их ремонт или замена необходимы для сохранения работы шасси. Аккумуляторы в бензиновых версиях испытывают сильную нагрузку и нуждаются в замене примерно каждые 4 года.
Проблемы могут возникнуть и с рулевой колонкой, обогревом кресел и проводкой к сиденьям после пробега в 120 000 км. Но стоит отметить, что многие владельцы не сталкиваются с этими неисправностями и спокойно эксплуатируют авто более 200 000 км. Проводка в моторном отсеке обычно выдерживает и 250 000 км без проблем.
В сравнении с европейскими конкурентами Land Cruiser 200 выглядит крепким и надёжным. Большинство электронных узлов можно отремонтировать без сложного диагностического оборудования.
Итог: Электрика настоящего внедорожника должна быть крепкой
Каждая из этих моделей имеет свои нюансы, но всех объединяет одно — электрическая часть выдерживает испытания бездорожьем и долгими годами эксплуатации. Если вам нужен внедорожник с проверенной надёжностью электроники, эти пять автомобилей заслуживают внимания.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru