
Почему японские машины правят Монголией — и что это значит для всех нас
Оказывается, если отправиться в Монголию, больше всего вас поразит не разнообразие автомобилей, а их характерный колорит. В стране, где большая часть населения живёт в условиях сурового климата и бездорожья, автопарк формируется не столько по моде, сколько по практическим соображениям — и местами это выглядит весьма неожиданно.
Toyota — безоговорочный лидер монгольских дорог
Бренд Toyota в Монголии — это не просто популярная марка, это практически народный выбор. Подавляющее большинство машин на дорогах — именно "Тойоты", включая премиум-линейку Lexus. Любопытно, что сюда везут в основном подержанные автомобили из Японии, несмотря на то, что в Монголии действует правостороннее движение, а японские машины рассчитаны на левосторонний руль. Такая привычка к японскому автопрому формировалась годами, ведь эти машины зарекомендовали себя как надёжные и выносливые.
Особого внимания заслуживает популярность Toyota Land Cruiser.
Если несколько лет назад во время знаменитого ралли "Шёлковый путь" модели серии 300 можно было встретить лишь изредка, то теперь "трёхсотки" в Монголии стали практически повседневным явлением — встречаются на улицах даже чаще, чем такси в Москве.
И это не просто стандартные внедорожники. Большинство "Лэнд Крузеров" здесь подвергаются дорогому тюнингу: увеличенные колёса, усиленные подвески, экспедиционные багажники. Парадоксально, но такая техника часто соседствует с небогатой городской застройкой и традиционными юртами.
За пределами столицы — своя автомобильная реальность
Однако стоит только выехать из Улан-Батора, как ситуация меняется. В пригородах и особенно в провинции количество Land Cruiser заметно снижается. Причина проста: дорог там значительно меньше, а купить и обслуживать столь дорогой автомобиль — далеко не всем по карману.
Зато есть машина, которую действительно можно назвать народной — и это Toyota Prius. Да-да, гибридный "Приус" в Монголии — самая массовая модель. Секрет прост: экономичность, надёжность и, главное, цена.
Но монгольский "Приус" — это далеко не тот компактный городской автомобиль, к которому привыкли в других странах. Здесь большинство этих машин модернизированы: поднятая подвеска (лифтованные), зимние шины с высоким профилем — всё для того, чтобы справляться с дорогами, которые по большей части представляют собой грунтовки.
Особенности монгольского автопарка — удивительные контрасты
Монгольский автопарк — это уникальное сочетание дорогих внедорожников и практичных гибридов. И если в столице главенствуют мощные "Лэнд Крузеры" с дорогим тюнингом, то в провинции уверенно держат позиции "Приусы", превращённые почти в внедорожники.
Интересный факт: по данным таможенной службы Монголии, за последние годы Toyota Prius уверенно занимает первое место среди ввезённых автомобилей.
Ещё один любопытный момент — в стране довольно много праворульных машин, несмотря на правостороннее движение. Это стало возможным благодаря упрощённым таможенным правилам и долгой дружбе с Японией в автомобильной сфере.
А ещё, в Монголии практически нет автомобилей европейских брендов, за исключением единичных внедорожников и роскошных седанов. Это связано не только с ценами, но и с отсутствием сервисной базы и сложностями с запчастями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru