Lada
Lada
Алексей Ларин Опубликована 16.09.2025 в 14:56

"АвтоВАЗ" бросает вызов Китаю: битва за Африку только начинается

"АвтоВАЗ" рассматривает локализацию производства в Египте и странах Магриба

Автомобильный рынок Северной Африки и Ближнего Востока становится все более привлекательным для российских производителей. Интерес к нему проявляет и "АвтоВАЗ", рассматривая новые площадки для расширения своего присутствия. Компания не ограничивается оценкой спроса, а глубоко изучает инфраструктуру, партнерские возможности и варианты локализации производства. Такой подход помогает бренду гибко реагировать на изменения и заранее готовить стратегию выхода на перспективные рынки.

АвтоВАЗ и его стратегия

Российский автогигант внимательно следит за динамикой в Египте и соседних странах. Спрос на автомобили здесь постепенно растет, при этом особое внимание уделяется доступности и надежности машин. Важным направлением для компании остается возможность создания сборочных производств на месте, что позволяет снизить затраты на логистику и повысить конкурентоспособность моделей.

"Компания продолжает исследовать не только спрос на автомобили, но и возможности для локализации производства", — заявили представители "АвтоВАЗа".

Подобная тактика дает шанс компании закрепиться на международной арене и удовлетворить потребности клиентов, которые все чаще ищут практичные решения, будь то компактные городские авто, внедорожники или электромобили.

Сравнение рынков

Рынок Особенности Перспективы
Египет Сильный спрос на недорогие седаны и кроссоверы Возможность локальной сборки
Страны Магриба (Марокко, Алжир, Тунис) Развитая инфраструктура автопрома Потенциал для экспорта в ЕС
Ближний Восток Ставка на внедорожники и пикапы Высокая конкуренция с японскими и корейскими брендами

Плюсы и минусы выхода на рынок Египта

Плюсы Минусы
Быстро растущий спрос на доступные авто Высокая конкуренция со стороны китайских брендов
Возможность локальной сборки Сложности с логистикой запчастей
Поддержка государства для инвесторов Экономическая нестабильность в отдельных регионах

Мифы и правда

  • Миф: Африканский рынок не интересен для автопроизводителей.
    Правда: Он растет быстрее, чем рынок Европы, и требует доступных машин.

  • Миф: Только китайские бренды могут конкурировать по цене.
    Правда: Локализация дает возможность и другим компаниям предлагать конкурентные цены.

  • Миф: Клиенты в Африке не интересуются электромобилями.
    Правда: Спрос на экологичный транспорт постепенно растет, особенно в крупных городах.

Три интересных факта

  1. В Египте ежегодно продается более 200 тысяч новых автомобилей, при этом значительная часть приходится на компактные модели.

  2. Марокко уже сегодня экспортирует авто в Европу, что делает регион привлекательным для инвестиций.

  3. В некоторых странах Ближнего Востока доля внедорожников достигает 60% от всех продаж.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »