Lada Natasha — кабриолет прошлого
Lada Natasha — кабриолет прошлого
Евгений Акопян Опубликована 23.07.2025 в 0:27

Кабриолет по-русски: почему мечта так и не стала нормой

АвтоВАЗ отказался от выпуска кабриолетов из-за низкого спроса — Груненков

Когда разговор заходит о кабриолетах, большинство сразу вспоминают роскошные иномарки, солнце, ветер в волосах и отдых на побережье. Однако у российских автолюбителей всё чаще возникает вопрос: а почему у АвтоВАЗа нет своего родного открытого автомобиля?

Неоправданная роскошь

Как пояснил директор по продукту АвтоВАЗа Олег Груненков, причина кроется не только в технических сложностях, но и в элементарной экономике.

"Мы несколько раз делали попытки выпускать автомобили в кузове кабриолет, делали концепты, возили их на выставки, изучали этот вопрос, но мы не можем найти определенное количество покупателей, чтобы такие машины продавать хотя бы 5-10 тыс. в год", — заявил он.

Он уточнил, что такое происходит, потому что уровень разработки очень высокий, изменения по кузову очень колоссальные, особенно если учитывать жёсткость. Плюс надо проектировать новый интерьер, крышу какую-то откидную. В общем, это экономически не очень оправданная история.

Автомобили с открытым верхом требуют серьёзной переработки конструкции кузова. Инженеры сталкиваются с необходимостью усиливать жёсткость, проектировать с нуля складной верх и новый интерьер, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. А главное — при всех этих вложениях спрос остаётся на уровне мечты, а не реального рынка.

Почему китайцы тоже не спешат?

Любопытно, что даже китайские автопроизводители, активно осваивающие российский рынок, не спешат предлагать кабриолеты. Это говорит о том, что проблемы у таких моделей не только российские, но и глобальные — особенно для рынков, где практичность превалирует над эмоциями.

"Некоторые компании могут себе позволить делать такие вещи, но это очень дорого. Что-то китайские бренды, которые у нас сейчас на рынке присутствуют, не делают кабриолеты", — отметил Груненков.

История одного эксперимента

АвтоВАЗ всё же однажды рискнул и выпустил кабриолет. В 1990-х годах появилась Lada Natasha — открытая версия, построенная на базе ВАЗ-2108. Она предназначалась в первую очередь для зарубежных рынков. Однако история оказалась короткой: с 1990 по 1995 год было произведено всего около 450 экземпляров. Модель не получила продолжения, а сама идея канула в Лету.

Что впереди?

Несмотря на то, что кабриолеты пока остаются лишь концептами, АвтоВАЗ продолжает обновлять модельный ряд. Ранее сообщалось, что Lada Iskra должна была сменить Lada Granta, но последняя остаётся в строю.

Причина проста — спрос на Granta стабилен, и, несмотря на падение общего объема продаж на рынке, она уверенно держит лидерство.

Таким образом, будущее российских кабриолетов по-прежнему остаётся под вопросом. Практичность и экономическая целесообразность пока перевешивают романтику ветра и солнца.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »