осаго
осаго
Дмитрий Сафронов Опубликована сегодня в 15:04

ОСАГО превращается в рулетку: кого спасёт новый тарифный коридор, а кого разорит

С 9 декабря тарифы ОСАГО изменятся для всех категорий транспорта — Банк России

С 9 декабря 2025 года Банк России расширяет тарифный коридор по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) — на 15 % вверх и вниз для большинства транспортных средств, и на 40 % — для мотоциклов, говорится на официальном сайте регулятора.

Что меняется

Изменения затрагивают базовый тариф ОСАГО: для легковых автомобилей цены теперь могут варьироваться шире. Ранее, по оценкам страховщиков, тарифный коридор был слишком узким, и компании чаще всего устанавливают цену ближе к верхнему пределу — что ограничивало гибкость. По новым правилам у страховщиков появляется возможность применять более индивидуальный подход к каждому водителю.

Кроме того, пересматриваются территориальные коэффициенты (КТ), которые влияют на окончательную стоимость полиса. В рамках обновления коэффициент снижается для 20 территорий и увеличивается для 28. Среди последних — территории, где коэффициент повышается вдвое: пять районов в Новосибирская область и три — в Республика Ингушетия.

Как это отразится на водителях

Для аккуратных водителей с хорошей историей- теоретически — появляется шанс получить более выгодную цену: страховщики могут предложить базовый тариф ближе к нижней границе, особенно в регионах с уменьшенным КТ. Наоборот, для тех, кто есть в "группе риска", или живёт в регионах с повышенным коэффициентом, стоимость ОСАГО может заметно вырасти.

Сейчас, согласно оценкам страховщиков, после внесения изменений диапазон базовых ставок для легковушек может составить от 1 399 до 8 665 рублей, тогда как прежний диапазон был — 1 646-7 535 руб.

Для мотоциклистов расширение ещё более значительное — до 40 %. Это означает, что мотоциклетные страховки могут ощутимо подорожать или, напротив, стать в пределах новой нижней границы — всё зависит от множества факторов: региона, стажа водителя, страховой истории.

Почему были приняты такие меры

По словам руководства страхового департамента Банка России, узкий тарифный коридор ограничивал возможность "настраивать" цену полиса под индивидуальные риски водителя. Расширив коридор, регулятор даёт страховщикам инструменты устанавливать цену, отражающую личную историю и региональную специфику, вместо того чтобы всех водителей "подгоняли" под единый диапазон.

Также пересмотр территориальных коэффициентов обусловлен оценкой уровня мошенничества и страховых рисков в отдельных регионах. Повышение коэффициента в зонах с высокой мошеннической активностью — попытка сбалансировать риски, так чтобы лояльные водители из безопасных территорий не "платили за чужие" проблемы.

К 2025-му тарифный коридор ОСАГО не пересматривался несколько лет, даже несмотря на рост цен на запасные части и увеличение средней суммы выплат по страховым случаям — рост затрат делает прежние лимиты всё менее актуальными. Расширение коридора призвано частично компенсировать эти изменения на страховом рынке.

Что оставаться под контролем

Хотя у страховщиков появилась свобода выбора внутри нового диапазона, это не значит, что цены автоматически снизятся для всех. Всё зависит от метода расчёта — базового тарифа, коэффициентов, истории водителя, региона. Если страховщики изначально установят тарифы ближе к верхней границе, многим водителям стоимость ОСАГО может заметно вырасти. В свою очередь, регулятор и общественные организации могут внимательно следить за этим — чтобы нововведение действительно служило гибкости, а не поводом для необоснованного удорожания.

Ключевым остаётся то, как именно страховщики воспользуются предоставленной им гибкостью, и насколько региональные коэффициенты реально отражают уровень риска.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Резкий старт на новой резине приводит к выпадению шипов — автоэксперт сегодня в 0:15
Не разгоняйтесь до 70: странный совет из шиномонтажа, который продлевает жизнь резине на годы

Почему новые шипованные шины требуют обязательной обкатки и как правильные первые 500 километров помогают сохранить шипы и продлить срок службы резины.

Читать полностью »
Модели Mazda 3, Solaris и Passat названы лучшими авто до 1,5 млн на вторичке — владелец автосалона вчера в 22:54
Бюджет 1,5 млн работает иначе: машины, которые удивляют надёжностью и оснащением

Подборка автомобилей, которые при бюджете в 1,5 млн рублей могут приятно удивить оснащением, возрастом и надёжностью, оставляя Vesta далеко позади.

Читать полностью »
Специалисты раскрыли типичные ошибки при обслуживании сцепления — автоэксперты вчера в 20:31
Сцепление начало буксовать — водители в ступоре: один запах сразу выдал серьёзную поломку

Буксующее сцепление — не приговор. Разберём, как распознать износ, отрегулировать педаль и вернуть машине прежнюю тягу без визита в сервис.

Читать полностью »
Мотор необходимо просушивать после мойки — автоэксперт вчера в 18:56
Залил мотор водой — и вот что случилось дальше: ремонт можно было избежать одной хитростью

Как безопасно помыть двигатель автомобиля, не залив электронику и не нарушив работу системы зажигания, и какие ошибки чаще всего приводят к поломкам.

Читать полностью »
Скачки стрелки температуры и рост расхода топлива указывают на неисправность датчика охлаждающей жидкости — автослесарь вчера в 16:59
Один датчик — и мотор в безопасности: как термистор управляет жизнью двигателя

Почему такой маленький датчик способен предотвратить крупный ремонт мотора? Разбираемся, как он работает, по каким признакам распознать поломку и чего нельзя делать при его замене.

Читать полностью »
Всесезонные шины проезжают до 60 тысяч километров — автоэксперты вчера в 14:33
Всесезонные шины оказались не такими вечными: реальный пробег удивляет даже опытных водителей

Узнайте, сколько километров могут прослужить всесезонные шины, как продлить их ресурс и какие ошибки чаще всего сокращают срок службы.

Читать полностью »
Подогрев сидений может навредить здоровью водителя — автоэксперт вчера в 12:41
Зима только началась, а подогрев сидений уже подвёл сотни водителей — причина заставляет задуматься

Почему слишком частое использование подогрева сидений может быть опасным — и для автомобиля, и для здоровья, и как пользоваться этой функцией без вреда.

Читать полностью »
Voyah Free Sport+ вышел на рынок с расширенной комплектацией — АВТОСТАТ вчера в 10:47
Кроссовер будущего уже на рынке: Voyah Free Sport+ удивил пневмоподвеской и запасом хода в тысячу км

Обновленный Voyah Free Sport+ выходит на российский рынок с расширенным функционалом и акцентом на локальную сборку, сохранив ориентацию на мощность и экономичность.

Читать полностью »