Зимой под капотом таится враг вашего двигателя — простое действие спасёт машину
Зимой дороги покрываются смесью песка, реагентов и другой грязи, которая легко попадает под капот через радиатор. Это не просто эстетическая проблема: оседание мельчайших частиц может вызвать серьезный износ деталей и ржавчину, особенно на автомобилях с тонкой антикоррозионной защитой. Важно понять, как правильно заботиться о моторном отсеке, чтобы не навредить автомобилю и продлить срок службы его агрегатов. Об этом сообщает "Аргументы и факты".
Почему зимняя грязь опасна
Под действием химических реагентов и пыли начинают ржаветь элементы, которые обычно скрыты от глаз. В первую очередь это касается завальцованных соединений кузова, планок возле ветрового стекла и креплений подвески. Металлические трубки системы кондиционирования и корпуса навесного оборудования также подвержены коррозии.
Мелкозернистый песок, поднимающийся ветром, попадает на крышку газораспределительного механизма и внутри кожухов распределяется на подшипники, зубчатые колеса и направляющие ролики. В результате увеличивается износ ремней и подвижных деталей, что может привести к преждевременной замене комплектующих.
Кроме того, песок и соль оседают на внешней поверхности блока двигателя и в свечных колодцах. Если при замене свечей механик случайно уронит частички пыли внутрь цилиндров, это грозит повреждением внутренних поверхностей, что влечёт дорогостоящий ремонт.
Через воздухозаборники грязь проникает в двигатель, а старый фильтр впуска с трещинами на резиновых прокладках лишь усугубляет проблему. Иногда подсасывание пыли происходит из-за плохо закрепленных вакуумных трубок, что ускоряет износ двигателя.
Особенно опасно, когда при чистке фильтра грязь попадает в коллектор. Абразивные частицы разрушают защитный слой на стенках цилиндров, появляются задиры, через которые проникает масло, формируя налёт на клапанах и поршнях. В итоге приходится проводить капитальный ремонт мотора.
Как защитить моторный отсек
Снимать накладки или пыльники "для улучшения охлаждения" не стоит. Эти элементы защищают агрегаты, включая свечные колодцы, и продлевают срок службы деталей. Иногда простая накладка может увеличить ресурс детали вдвое.
Мыть моторный отсек полностью редко рекомендуется, особенно самостоятельно. Использование "керхера" может повредить катушки зажигания, блок управления и датчики. Вместо этого лучше проводить влажную уборку раз в месяц, применяя пылесос и влажные тряпки, не затрагивая проводку. Пылесос удаляет листву, насекомых и слой пыли, а тряпка доводит поверхность до чистоты. Сухие щетки помогают с удалением застарелой грязи, но чрезмерное усилие не нужно.
Обязательно проверяйте дренажные каналы и лотки для воды у основания лобового стекла. Их засорение может привести к переливу талой воды и повреждению электроники.
Следите за всасывающей горловиной системы впуска и регулярно протирайте её влажной тряпкой. Проверяйте хомуты и прилегание патрубков — плохо закрепленные элементы допускают попадание пыли внутрь двигателя, что ускоряет износ.
Сравнение защиты разных автомобилей
-
Японские машины чаще подвержены ржавчине зимой из-за специфической антикоррозионной защиты, поэтому требуют более внимательного ухода.
-
Европейские и отечественные модели обладают более толстым защитным слоем, но регулярная чистка моторного отсека всё равно необходима.
-
Электромобили подвержены меньшему механическому износу, но электроника чувствительна к влаге и пыли, поэтому влажная уборка без обильного смачивания особенно важна.
Советы шаг за шагом по уходу за моторным отсеком зимой
-
Еженедельно протирайте всасывающую горловину системы впуска влажной тряпкой.
-
Раз в месяц удаляйте слой пыли и грязи с помощью пылесоса и влажных тряпок.
-
Проверяйте состояние фильтров и заменяйте их при первых признаках износа.
-
Следите за хомутами и прилеганием патрубков, чтобы пыль не проникала внутрь двигателя.
-
Регулярно чистите дренажные каналы и лотки для отвода воды.
-
Не снимайте защитные накладки без необходимости, они предотвращают попадание грязи на важные детали.
Популярные вопросы о чистке моторного отсека
Как часто нужно чистить моторный отсек зимой?
Оптимально — раз в месяц влажной тряпкой и пылесосом, а глубокую влажную уборку доверять профессионалам раз в три года.
Можно ли использовать "керхер" для уборки двигателя?
Неправильное использование способно повредить блок управления, катушки зажигания и датчики, поэтому метод не рекомендуется.
Что лучше — полностью снимать накладки или оставлять их на месте?
Накладки защищают агрегаты от пыли и влаги, иногда продлевая срок службы деталей вдвое. Их снимать без необходимости не стоит.
Как избежать попадания песка и реагентов внутрь двигателя?
Следите за состоянием фильтров, патрубков, хомутов и проводки, регулярно очищайте воздухозаборники.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru