Ремонт автомобиля: открытие капота
Ремонт автомобиля: открытие капота
Иван Рогов Опубликована сегодня в 4:29

Зимой под капотом таится враг вашего двигателя — простое действие спасёт машину

Зимняя грязь ускоряет коррозию и износ двигателя автомобилей — АиФ

Зимой дороги покрываются смесью песка, реагентов и другой грязи, которая легко попадает под капот через радиатор. Это не просто эстетическая проблема: оседание мельчайших частиц может вызвать серьезный износ деталей и ржавчину, особенно на автомобилях с тонкой антикоррозионной защитой. Важно понять, как правильно заботиться о моторном отсеке, чтобы не навредить автомобилю и продлить срок службы его агрегатов. Об этом сообщает "Аргументы и факты".

Почему зимняя грязь опасна

Под действием химических реагентов и пыли начинают ржаветь элементы, которые обычно скрыты от глаз. В первую очередь это касается завальцованных соединений кузова, планок возле ветрового стекла и креплений подвески. Металлические трубки системы кондиционирования и корпуса навесного оборудования также подвержены коррозии.

Мелкозернистый песок, поднимающийся ветром, попадает на крышку газораспределительного механизма и внутри кожухов распределяется на подшипники, зубчатые колеса и направляющие ролики. В результате увеличивается износ ремней и подвижных деталей, что может привести к преждевременной замене комплектующих.

Кроме того, песок и соль оседают на внешней поверхности блока двигателя и в свечных колодцах. Если при замене свечей механик случайно уронит частички пыли внутрь цилиндров, это грозит повреждением внутренних поверхностей, что влечёт дорогостоящий ремонт.

Через воздухозаборники грязь проникает в двигатель, а старый фильтр впуска с трещинами на резиновых прокладках лишь усугубляет проблему. Иногда подсасывание пыли происходит из-за плохо закрепленных вакуумных трубок, что ускоряет износ двигателя.

Особенно опасно, когда при чистке фильтра грязь попадает в коллектор. Абразивные частицы разрушают защитный слой на стенках цилиндров, появляются задиры, через которые проникает масло, формируя налёт на клапанах и поршнях. В итоге приходится проводить капитальный ремонт мотора.

Как защитить моторный отсек

Снимать накладки или пыльники "для улучшения охлаждения" не стоит. Эти элементы защищают агрегаты, включая свечные колодцы, и продлевают срок службы деталей. Иногда простая накладка может увеличить ресурс детали вдвое.

Мыть моторный отсек полностью редко рекомендуется, особенно самостоятельно. Использование "керхера" может повредить катушки зажигания, блок управления и датчики. Вместо этого лучше проводить влажную уборку раз в месяц, применяя пылесос и влажные тряпки, не затрагивая проводку. Пылесос удаляет листву, насекомых и слой пыли, а тряпка доводит поверхность до чистоты. Сухие щетки помогают с удалением застарелой грязи, но чрезмерное усилие не нужно.

Обязательно проверяйте дренажные каналы и лотки для воды у основания лобового стекла. Их засорение может привести к переливу талой воды и повреждению электроники.

Следите за всасывающей горловиной системы впуска и регулярно протирайте её влажной тряпкой. Проверяйте хомуты и прилегание патрубков — плохо закрепленные элементы допускают попадание пыли внутрь двигателя, что ускоряет износ.

Сравнение защиты разных автомобилей

  1. Японские машины чаще подвержены ржавчине зимой из-за специфической антикоррозионной защиты, поэтому требуют более внимательного ухода.

  2. Европейские и отечественные модели обладают более толстым защитным слоем, но регулярная чистка моторного отсека всё равно необходима.

  3. Электромобили подвержены меньшему механическому износу, но электроника чувствительна к влаге и пыли, поэтому влажная уборка без обильного смачивания особенно важна.

Советы шаг за шагом по уходу за моторным отсеком зимой

  1. Еженедельно протирайте всасывающую горловину системы впуска влажной тряпкой.

  2. Раз в месяц удаляйте слой пыли и грязи с помощью пылесоса и влажных тряпок.

  3. Проверяйте состояние фильтров и заменяйте их при первых признаках износа.

  4. Следите за хомутами и прилеганием патрубков, чтобы пыль не проникала внутрь двигателя.

  5. Регулярно чистите дренажные каналы и лотки для отвода воды.

  6. Не снимайте защитные накладки без необходимости, они предотвращают попадание грязи на важные детали.

Популярные вопросы о чистке моторного отсека

Как часто нужно чистить моторный отсек зимой?
Оптимально — раз в месяц влажной тряпкой и пылесосом, а глубокую влажную уборку доверять профессионалам раз в три года.

Можно ли использовать "керхер" для уборки двигателя?
Неправильное использование способно повредить блок управления, катушки зажигания и датчики, поэтому метод не рекомендуется.

Что лучше — полностью снимать накладки или оставлять их на месте?
Накладки защищают агрегаты от пыли и влаги, иногда продлевая срок службы деталей вдвое. Их снимать без необходимости не стоит.

Как избежать попадания песка и реагентов внутрь двигателя?
Следите за состоянием фильтров, патрубков, хомутов и проводки, регулярно очищайте воздухозаборники.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Стоимость восстановления автоключей в России зависит от марки и типа ключа — Авто Mail вчера в 16:59
Сколько реально стоит восстановление ключа для вашей машины: цифры, которые шокируют

Потеря автомобильного ключа может обернуться серьезными затратами. Узнайте, сколько стоит восстановление ключа для разных моделей и как выбрать оптимальный вариант.

Читать полностью »
В России разрешили регистрировать авто без полиса ОСАГО — ГИБДД вчера в 14:45
Когда машина есть, а ОСАГО нет: как изменилась жизнь водителей в 2025 году

Как изменились правила ОСАГО в 2025 году: можно ли ездить без полиса, сколько теперь стоят страховки и как избежать штрафов.

Читать полностью »
Колодки разрушаются при езде на ручнике по асфальту — автоэксперт вчера в 12:42
Забыл про ручник и поехал: 3 признака, что тормоза уже перегрелись и нужна срочная остановка

Почему машина может ехать с поднятым ручником и чем это грозит? Автосервис объяснил реальные последствия такой ошибки, о которых забывают многие водители.

Читать полностью »
Контактная мойка защищает кузов и хром автомобиля зимой — автоэксперты вчера в 10:33
Мою машину зимой так — и лак сияет, а хром блестит: секрет простого метода

Как правильно мыть автомобиль зимой, чтобы сохранить лак, хром и резинки? Советы по защите кузова, частоте мойки и выбору средств для холодного сезона.

Читать полностью »
В автошколах ужесточили правила внутреннего экзамена — Autonews вчера в 8:25
Экзамен без права на ошибку: как автошколы устраивают репетицию ГАИ

Перед экзаменом в ГАИ курсантов ждет внутреннее испытание. Как оно проходит, какие ошибки недопустимы и что поможет сдать его без стресса.

Читать полностью »
Автомобили с МКПП экономичнее по расходу топлива чем с автоматом — автоэксперт вчера в 6:21
Ошибка, которая стоит денег: почему выбор автомата может разорить в первую же зиму

Почему механика не исчезает с рынка даже в эпоху автоматов? Автодилер объяснил, кому такие машины действительно подходят и в чём их ключевые преимущества.

Читать полностью »
Горячая вода вызывает трещины на стёклах автомобилей — Stern вчера в 2:15
Бросаю на лобовое обычный картон — и больше не чищу машину от наледи

Как защитить автомобиль от зимних морозов, избежать примерзших дверей и сохранить стекло в целости — практические советы и лайфхаки от экспертов Stern.

Читать полностью »
Независимая диагностика выявляет скрытые дефекты двигателя — СТО вчера в 0:02
Спросите это у продавца подержанной машины — и он сразу выдаст себя с головой

Какие фразы помогут быстро распознать перекупщика и не допустить ошибку при покупке подержанного автомобиля? Разбираем советы, которые работают на практике.

Читать полностью »