
Ставку снизили, а кредиты нет: когда реально подешевеют автомобили
Недавнее решение Банка России снизить ключевую ставку с 20% до 18% вызвало в профессиональных кругах множество обсуждений. Это стало уже вторым снижением в этом году — после июньского корректирования на 100 базисных пунктов. Однако, несмотря на кажущееся позитивное влияние на экономику, эксперты сомневаются, что снижение ставок резко повлияет на рост автопродаж.
Пока рано ожидать революции на рынке
В числе тех, кто поделился своим мнением с Autonews. ru, — генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. Он подчеркнул, что, хотя снижение ставки выглядит как положительный фактор для рынка, это не приведет к моментальному снижению стоимости автокредитов.
"Эти процессы не симметричны. Ожидать резкого снижения ставок по кредитам не стоит. Эффект от снижения ключевой ставки проявится через 3-4 месяца, и в это время накопленный эффект начнёт действовать", — уточнил Ольховский.
По его словам, процентные ставки по автокредитам в России должны составлять 16-18% годовых, чтобы быть доступными для большинства покупателей. Однако для того, чтобы это стало возможным, ключевая ставка должна быть на уровне около 12%.
"Только при таком уровне ключевой ставки можно говорить о стабильном росте бизнеса. Если ключевая ставка достигнет 10%, то многие сегменты смогут развиваться, а при 8% — можно будет начинать новые проекты. Правда, до этой планки нам еще далеко. Но прогноз Германа Грефа о 15-16% по ключевой ставке до конца года вполне реалистичен", — отметил он.
Перспективы и вызовы для автопроизводителей
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей компании "Авилон" Ренат Тюктеев также ожидает дальнейшего снижения ключевой ставки. По его мнению, ключевым фактором для оживления рынка станут кредиты для физических лиц и лизинг для юридических.
"Для стабильного роста нам нужно добиться снижения ключевой ставки до 14-15%. Однако нельзя забывать, что рост цен на автомобили и увеличение утильсбора также оказывают влияние на продажи", — заявил Тюктеев.
Он добавил, что в 2024 году средняя цена нового автомобиля выросла на 6%, а в первом полугодии 2025 года она снизилась только на 2%. Это также сдерживает рост рынка.
Новый взгляд на автопродажи в России
Как отмечают эксперты, снижение ставки — это шаг в правильном направлении, однако окончательные результаты будут видны только через несколько месяцев. Развитие автокредитования и лизинга, а также стабильность на уровне ключевой ставки — ключевые факторы для роста в отрасли. Однако для того, чтобы рынок автомобилей заработал на полную мощность, необходимо снижение ключевой ставки до более комфортных уровней.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru