Двигатель
Двигатель
Евгений Акопян Опубликована 25.07.2025 в 1:21

Когда мотор начинает кричать: как предотвратить поломки и избежать неожиданных расходов

В чем разница между бензиновыми и дизельными моторами: что выбрать для автомобиля

Моторы, которые приводят автомобили в движение, продолжают оставаться неотъемлемой частью современного автопрома. Тема их устройства и функционирования волнует многих владельцев машин, особенно тех, кто только начинает свой путь в автомобильном мире. Как устроен двигатель внутреннего сгорания, чем отличается бензин от дизельного топлива и как правильно ухаживать за мотором? Об этих и других важных вопросах мы поговорим далее.

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

В основе работы двигателя внутреннего сгорания лежит преобразование тепловой энергии в механическую. Идею его работы впервые предложил в 17 веке голландский ученый Кристиан Хагенс, а немецкий инженер Николаус Отто в 1876 году довел ее до совершенства. С тех пор принцип работы почти не изменился.

Процесс начинается с того, что топливо (бензин, дизель или газ) поступает в камеру сгорания двигателя через впускной клапан. Там оно смешивается с воздухом, и смесь воспламеняется. В результате происходит небольшая "взрывная" реакция, которая приводит в движение поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал, соединенный с трансмиссией и колесами. Именно таким образом двигатель передает свою силу на колеса, заставляя машину двигаться.

Процесс работы двигателя можно разделить на четыре этапа: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. Эти такты постоянно повторяются, пока двигатель не останавливается.

Двигатель не может "взорваться"

Многие люди, особенно начинающие автомобилисты, задаются вопросом: а может ли двигатель взорваться? В реальности, несмотря на высокие температуры и давления внутри камеры сгорания, двигатель не может просто "взорваться" в привычном смысле.

Даже если в баке окажется топливо с низким октановым числом, этого будет недостаточно, чтобы разрушить мотор. Разумеется, возможны локальные повреждения, такие как пробой крышки блока цилиндров, но для этого нужно сильно запустить машину. Поэтому бояться, что двигатель "бахнет", не стоит.

Масло — важнейший элемент работы двигателя

Двигатель — это сложный механизм, в котором находятся тысячи деталей, и масло играет ключевую роль в его нормальной работе. Оно снижает трение между трущимися частями, предотвращая их износ, а также помогает в охлаждении мотора. Если уровень масла слишком низкий, детали двигателя могут работать без необходимой смазки, что приведет к быстрому износу.

Автоспециалисты часто сравнивают масляную систему с кровеносной системой человека. Если "масляное голодание" (когда уровень масла слишком низкий) не будет вовремя устранено, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Разница между бензиновыми и дизельными моторами

Хотя устройства бензинового и дизельного двигателей схожи, между ними есть существенные различия. Бензин более легкий и горит быстрее, тогда как дизельное топливо тяжелее и менее податливо к воспламенению. Основная разница заключается в способах воспламенения топлива: бензин воспламеняется с помощью искры, а дизель — под воздействием высокой температуры, создаваемой сжатием.

Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (до 50%), но они также более шумные и оставляют неприятный запах выхлопных газов. Бензиновый мотор менее шумный и обладает более плавной динамикой. Дизель же, в свою очередь, лучше подходит для коммерческих целей, таких как грузоперевозки.

Может ли бензиновый двигатель работать на дизельном топливе?

Залить дизель в бензиновый двигатель или наоборот — можно, но это не лучший выбор. Разница в температуре воспламенения топлива и технические особенности каждого типа двигателя не позволят эффективно использовать такой эксперимент. Бензин сгорит быстрее, что может повредить двигатель, а дизель в бензиновом двигателе не обеспечит нужной мощности.

АИ-92 и АИ-95: что выбрать?

Одним из частых вопросов является выбор бензина: АИ-92 или АИ-95. Основное отличие этих типов топлива заключается в их октановом числе. Чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к самопроизвольному воспламенению, что снижает нагрузку на двигатель. Однако для старых моделей машин, таких как ВАЗ 2106, АИ-92 вполне подойдет, а вот для современных автомобилей с мощными турбированными моторами лучше использовать АИ-95 или даже АИ-100.

Будущее двигателей внутреннего сгорания

Не стоит спешить списывать двигатели внутреннего сгорания на свалку истории. Несмотря на рост популярности электрических автомобилей, они все еще составляют лишь малую часть мирового автопарка. В Европе и других странах планируется запретить продажу новых автомобилей на ископаемом топливе к 2035 году, но подержанные автомобили продолжат эксплуатироваться еще десятки лет. Так что для тех, кто сомневается в будущем традиционных двигателей, нет причин переживать.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »