
Чем ближе премьера, тем дальше машина: почему Range Rover EV остаётся миражом
Складывается ощущение, что дебют электрического Range Rover становится своего рода миражом — чем ближе срок, тем дальше он оказывается. Изначально выход первого электрокара Range Rover планировали на конец 2025 года. Но, как выяснилось, ждать придётся дольше: по данным британского издания The Guardian, премьера откладывается до 2026 года.
Land Rover официально эту информацию не подтверждает, но, по слухам, клиенты, внесённые в список ожидания, уже получили уведомления о переносе сроков. Причина, озвученная в кулуарах, вполне прагматична: необходимость дополнительных испытаний. И, судя по всему, британский бренд не спешит — пока бензиновые и гибридные модели продолжают приносить компании основную прибыль, спешка с электромобилями для Land Rover — не вопрос выживания. Особенно с учётом того, что в США недавно отменили субсидии на лизинг электрокаров.
Стратегия Reimagine: мечты и реальность
Несколько лет назад Jaguar Land Rover громко анонсировала стратегию Reimagine, которая стала поворотным моментом для компании. Согласно новому курсу, под брендом Land Rover теперь существуют три самостоятельные продуктовые линейки — Range Rover, Defender и Discovery. А Jaguar, согласно планам, должен полностью перейти на электрификацию.
Звучало это амбициозно, но на деле всё оказалось куда скромнее. Jaguar показал лишь концепт-кар Type 00, а серийных электрокаров у Land Rover пока нет вовсе. Планировалось, что именно Range Rover EV станет первым серийным электромобилем марки. Однако даже его приходится ждать дольше обещанного.
Технические особенности Range Rover EV: что известно уже сейчас
Несмотря на откладывающийся запуск, кое-что о будущем флагмане уже известно.
-
800-вольтовая архитектура — это означает, что электромобиль сможет поддерживать сверхбыструю зарядку. По заявленным характеристикам — до 350 кВт.
-
Батарея на 117 кВт·ч, что обещает не только приличную дальность хода, но и высокую мощность.
-
542 лошадиные силы и 877 Н·м крутящего момента — эти цифры ставят электроверсию на уровень с гибридной модификацией и даже выше бензинового V8.
Кроме того, Range Rover EV получит систему рекуперации с режимом езды на одной педали. Она будет интегрирована с фирменной системой управления внедорожными режимами Terrain Response. Ещё одна особенность — новая программная платформа Elysia на базе искусственного интеллекта, которая, как обещает компания, должна:
-
оптимизировать запас хода,
-
продлить срок службы батареи,
-
ускорить процесс зарядки.
Интересный факт
800-вольтовая система, на которую переходит Range Rover, активно используется в электромобилях Porsche Taycan и Hyundai Ioniq 5, где она позволяет не только быстро заряжаться, но и сохранять стабильную производительность при высоких нагрузках.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru