
Эти 9 машин больше не купить: культовые модели исчезают с британских дорог — причина удивит
Что объединяет люксовый седан Lexus, спортивный GT-R и маленький Audi A1? Всё просто — их эпоха подошла к концу. Под напором новых экологических норм и рыночных изменений автопроизводители массово снимают с производства модели, которые ещё недавно были культовыми. Переход к электромобилям уже не будущее — это настоящее, и оно беспощадно к бензиновым любимцам водителей. Об этом сообщает The Sun.
Lexus LS: когда величие уже не продаётся
Lexus LS появился в 1990 году и мгновенно стал символом роскоши и технического прорыва. Он бросил вызов BMW и Mercedes, доказав, что японцы умеют делать премиум не хуже немцев.
Однако последние годы были неумолимы: гибридный LS 500 с V6 с трудом находил покупателей. С 2020 года в Великобритании было продано всего 39 экземпляров, из них — лишь три за весь 2024 год. С таким спросом уход с рынка стал лишь вопросом времени.
К слову, последняя версия Takumi стоила внушительные £128 000. Возможно, покупатели просто перестали видеть смысл платить такие деньги за устаревшую концепцию роскоши.
Mazda: прощание с мечтами, встреча с реальностью
Mazda MX-30 — первый электрокар бренда — прожил недолгую жизнь. Несмотря на амбициозный старт, кроссовер с запасом хода всего 124 мили не выдержал конкуренции. Лёгкий аккумулятор, призванный снизить вес и выбросы CO₂, сыграл против модели — водителей тревожил постоянный страх остаться без заряда.
Хотя полностью электрическая MX-30 больше не производится, подключаемая гибридная версия пока что остаётся в продаже в Великобритании.
Mazda2 — ещё одна утрата. Успешный супермини тихо исчез из прайс-листов в начале 2024 года. На смену ему пришла Mazda2 Hybrid — по сути, это Toyota Yaris в новой упаковке. Причина проста: компания планирует электрифицировать весь свой модельный ряд к 2030 году.
Porsche 718: конец эпохи бензиновых кайфов
718 Boxster и Cayman — иконы среди спортивных моделей Porsche — тоже уходят. Производство всех версий, включая мощные RS, завершится в октябре 2025 года.
В Европе продажи прекратились ещё летом 2024 года из-за новых кибернорм ЕС. Великобритания избежала этого по причине Brexit, но глобальная волна всё равно накрыла и её. Замена пока не анонсирована, но ожидается полностью электрический аналог.
"Производство всех текущих вариантов 718 Boxster и 718 Cayman, включая модели RS, планируется завершить в октябре этого года", — заявил Фрэнк Висманн из Porsche North America.
Nissan GT-R: тихое прощание с громкой легендой
Громкий во всех смыслах GT-R R35 начал свой путь в 2007 году, но уже несколько лет постепенно исчезает с глобального рынка. Последней надеждой оставалась Япония — до тех пор, пока в феврале 2024 года Nissan не сообщил о прекращении производства двигателя для модели.
В Европе и Великобритании GT-R не продавался с 2022 года, в Австралии и Новой Зеландии — с 2021-го. Даже США распрощались с моделью осенью 2023-го. Электрическое будущее GT-R пока под вопросом, особенно на фоне финансовых проблем компании.
Audi A1 и Q2: жертвы прагматизма
В марте Audi ошеломила всех заявлением о завершении выпуска самых доступных моделей в линейке — A1 и Q2. Оба автомобиля пользовались успехом, особенно у молодых водителей. Однако теперь их вытеснит новый электромобиль в начальном ценовом сегменте.
Глава компании Гернот Долльнер отметил:
"Мы прекратим производство A1 и Q2. Преемника для A1 не будет", — заявил глава компании Гернот Долльнер.
Будущая модель займёт нишу между Q4 e-tron и A3, а собирать её начнут уже в 2026 году в Ингольштадте.
Ford Focus ST: легенда британских дорог уходит
Ещё один "горячий" прощальный поклон — Ford Focus ST. Сначала его тихо убрали из конфигуратора на сайте, а потом официально подтвердили: новых заказов больше не принимают.
Производство модели прекратится в ноябре 2025 года, но на складах дилеров всё ещё остаются около 170 экземпляров, включая 30 автомобилей лимитированной серии ST Edition в эффектном цвете Azura Blue.
Старое уходит — чтобы пришло новое
Мир автомобилей меняется стремительно. Под давлением "зелёных" норм, изменившегося спроса и технологических сдвигов производители прощаются даже с теми моделями, которые раньше считались недосягаемыми. Это болезненно, но неизбежно: рынок всё отчётливее диктует — время электромобилей пришло.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru