• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.05.2022 : 58,2087
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.05.2022 : 60,3851
Космическое

Космическое "Око Саурона" оказалось сложнее, чем представляли астрономы

Благодаря космическому телескопу Hubble ученым удалось выяснить, что система HR 4796, которая своим видом напоминает недоброе "Око Саурона" из трилогии "Властелин колец", значительно сложнее и крупнее, чем считалось раньше.

Сама система больше похожа на бумеранг. "Зрачок" ее образует обычная молодая звезда HR 4796А, вдвое более крупная, чем Солнце, и в 20 раз более яркая, окруженная плотным протопланетным диском пыли радиусом в 2 раза больше орбиты Плутона.

Красный карлик HR 4796В является вторым участником тандема, расположенного от нас примерно в 220 световых годах. Грозный красный оттенок системе придает обилие толинов, смеси органических веществ, образующихся из метана и других простых углеводородов под действием ультрафиолетового излучения (толины же придают и красный цвет, например, некоторым областям того же Плутона).

Однако новые наблюдения за HR 4796, проведенные с помощью космического телескопа Hubble, показали, что система и больше, и сложнее, чем считалось. В статье, опубликованной в The Astronomical Journal, астроном из Аризонского университета Гленн Шнайдер и его соавторы пишут: "Полученные изображения определенно указывают, что пылевое кольцо входит в состав более крупной, морфологически сложной структуры".

На полученных ими изображениях видно, что "око" скорее напоминает бумеранг величиной порядка 250 млрд км — с длинным вытянутым плечом, сформированным ударной волной, изгибом по центру и неожиданно обрывающимся вторым, коротким, плечом.

Пока неясно, что именно придало системе такую необычную и сложную структуру, хотя, скорее всего, это произошло под влиянием "темной лошадки", второго компаньона системы: притяжение красного карлика HR 4796B вполне могло деформировать пылевые образования HR 4796A.

В самом деле, по словам Гленна Шнайдера, нельзя рассматривать такие пылевые системы в изоляции от их непосредственного окружения. "Взаимодействия с межзвездной средой и силы, действующие со стороны соседних звезд, могут иметь далекоидущие последствия в эволюции подобных систем", — заключает ученый.

Международный эксперт озвучил итоги первых двух месяцев спецоперации по денацификации Украины

Международный эксперт и журналист Аббас Джума проанализировал итоги 60 дней российской спецоперации.

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к

Военный эксперт Краснов пояснил, с чем связано особое внимание Генштаба ВСУ к "вагнеровцам"

Неожиданное появление информации о переброске 200 бойцов "ЧВК Вагнера" в район села Новобахмутовки появилось в утренней сводке Генштаба ВСУ.

Подписан меморандум о сотрудничестве между горными курортами

Подписан меморандум о сотрудничестве между горными курортами "Amirsoy" и "Роза Хутор"

Лидеры туристической отрасли России и Узбекистана, горные курорты "Роза Хутор" и "Amirsoy" договорились о сотрудничестве.

Ректор Сколтеха Кулешов рассказал о перспективах российской науки на фоне санкций

Сколтеху важна не национальность профессоров, а их опыт работы в передовых международных университетах, заявил ректор российского технологического вуза Александр Кулешов.

Sberbank