• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 04.08.2020 : 74,1586
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 04.08.2020 : 87,2253

Физики смогли на одну минуту остановить скорость света

Физикам из Германии удалось подстроить под себя природу света и даже остановить его на целую минуту.

В 1999 году исследователям удалось замедлить скорость света до семнадцати километров в секунду, что стало рекордом на тот момент. В 2003 году та же группа ученых побила свой собственный рекорд и остановила свет полностью всего на несколько долей секунды. В начале 2013 года физики значительно увеличили задержку света — до 16 секунд, а теперь это время составляет одну минуту, и сделали они это при помощи охлажденных атомов газа. Напомним, что за минуту свет смог бы преодолеть расстояние до Луны и обратно в течение двадцати раз.

В журнале Physical Review Letters немецкие ученые опубликовали статью, рассказав о методе, с помощью которого они удерживали свет, используя метод электромагнитно-индуцированной прозрачности. На начальной стадии сложнейшего эксперимента криогенно охлажденный непрозрачный кристалл на основе силиката иттрия, активированного празеодимом обстреляли лазером.

В результате комплексной реакции на квантовом уровне кристалл стал прозрачным. После этого на кристалл был направлен второй источник света с последующим отключением первого (управляющего лазера), что забрало у кристалла свойство пропускать свет. Вот в этот момент свет оказался в ловушке, потому что больше не мог отражаться. Свет в прямом смысле остановился.

Эти новейшие исследования приближают ученых к созданию квантовой памяти, и, возможно, совсем скоро им удаться сконструировать аппараты, способные выходить за пределы скорости света, сообщает Правда.Ру.

У жены президента Бразилии обнаружили коронавирус

Супруга президента Бразилии Мишель Болсонару сдала тест на определение коронавирусно инфекции, и он показал положительный результат.

Россияне, задержанные под Минском, собирались работать на ПНС Ливии

Граждане РФ, задержанные в Белоруссии, направлялись в Турцию, чтобы заключить контракт на охрану нефтяного объекта, подконтрольного ПНС Ливии. Эту информацию предоставила редакция Telegram-канала Reverse Side of theMedal.

Как за спиной и за счет владельцев крупных девелоперских компаний ведут бизнес их топ-менеджеры

Порой коммерческие интересы компании сужаются до личной выгоды пары-тройки ведущих менеджеров, которых по большому счету, не интересует, что будет с другими сотрудниками и самим работодателем. Такое положение характерно практически для любой отрасли.

В Сочи открылся этно-комплекс

В Сочи открылся этно-комплекс "Моя Россия"

Уникальный культурно-этнографический центр "Моя Россия" открылся после перезапуска выставочной программы.