Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.06.2021 : 73,1661
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.06.2021 : 87,0677

Цены на авиабилеты вырастут на 40 евро

Из-за ввода европейской системы торговли квотами на эмиссию парниковых газов авиабилеты могут подорожать от пяти до 40 евро. Об этом 9 ноября на конференции Dme Connections 2011 сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Олег Демидов.

"По расчетам Еврокомиссии, которые были нам предоставлены, стоимость билетов увеличится от пяти до 40 евро в зависимости от протяженности полета", - сказал он, удорожание билетов коснется всех авиакомпаний мира, в первую очередь европейских.

Система торговли квотами на выбросы парниковых газов вводится с 1 января 2012 года. Авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать их пропорционально своему объему перевозок и вести мониторинг и контроль выбросов. Планируется, что перевозчики будут приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, остальные 15% должны будут оплачивать.

Демидов отметил что, для российских авиационных властей эта ситуация "абсолютно недопустима". По его словам, если самолет летит из Мюнхена в Токио, то 9 из 11 часов он проводит над территорией России. При этом квоты будут продаваться ЕС, и деньги будут оставаться там же.

С Еврокомиссией проводятся переговоры для того, чтобы исключить распространение данной системы на авиапредприятия третьих стран: "Было бы правильно, если бы Еврокомиссия пошла на ограничение распространения данной системы либо на Европейский регион, либо только на европейских перевозчиков - нас бы данное решение устроило", пишет Газета.ру.

Пока страны не пришли к общему знаменателю, перевозчики готовятся к новым порядкам. Перед ними стоит выбор: либо сокращать число полетов, либо снижать расходы на топливо в полете. Чтобы не создавать дефицита билетов, компании выбирают второй путь. Введение новой системы вертикального эшелонирования судов в воздушном пространстве России позволит ввести шесть дополнительных "зон" полета и практически сделать воздушное пространство "бесшовным". У компаний появится больше выбора для оптимальных маршрутов, что сократит потребление топлива в полете на 5 процентов.

Читайте также: Цены на авиатопливо улетят вверх

Кроме того, перевозчики промывают двигатели перед полетом, что тоже снижает выхлопы парниковых газов на 1,2 процента. Интересен опыт сингапурской авиакомпании, которая использует более легкие краски при покрытии самолетов и полирует до блеска, ставит в салоне легкие кресла. Все это тоже экономит топливо и снижает выхлопы. Французский перевозчик пошел другим путем. Он рассчитывает на сознательность пассажиров и ввел для них добровольный экологический взнос.

Производители отечественных самолетов тоже намерены уменьшать вес самолетов, в частности разрабатываемого МС-21, за счет композитных материалов. По словам представителя Объединенной авиастроительной корпорации Тамары Какушадзе, пока речь идет только об изготовлении крыльев из композита. Но уже идут исследования о возможном использовании этого материала и для изготовления фюзеляжа.

Параллельно с обсуждением экоквот идут переговоры об отмене виз со странами Евросоюза. Если это произойдет, то пассажиропоток в ЕС из России вырастет на 30-40 процентов, считает Олег Демидов. По словам замдиректора департамента, визовый режим является серьезным ограничением для роста пассажиропотока. Так, после отмены виз, в частности, в Израиль, на этом направлении был отмечен существенный рост объема авиаперевозок, пишет "Российская газета".

Ранее Минтранс РФ предлагал законодательно запретить российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По мнению экспертов, в 2012 году авиакомпании России на эти цели должны будут направить 20-25 миллионов долларов. "Аэрофлот" ранее заявлял, что расходы компании на оплату квот за выброс парниковых газов в 2012 году могут составить 40 миллионов евро, а к 2025 году достичь 800 миллионов евро.

Самым активным противником включения авиакомпаний в EU ETS является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ, сообщает РИА Новости.

Отметим, что опрошенные "Московскими новостями" эксперты отметили, что введение квот на эмиссию - не единственный и далеко не самый важный из факторов, сказывающихся на стоимости авиабилетов.

Эксперты отмечают, что хотя новая система квот делает воздушные путешествия в Европу дороже, есть целый ряд других факторов, от которых зависит стоимость перелетов. Директор отраслевого агентства "ИнфоМОСТ" Борис Рыбак считает такими в первую очередь непрозрачную структуру ценообразования на рынке авиатоплива, а также высокую степень зарегулированности и монополизации, характерную для международного воздушного сообщения в целом. Вместе с тем, он отметил, что новая система квотирования, как и любой новый сбор, наиболее болезненно ударит по бюджетным авиаперевозчикам, а традиционные компании заставит сократить применение сниженных и льготных тарифов.

Центральноафриканцы написали открытое письмо членам Конгресса США

Центральноафриканцы написали открытое письмо членам Конгресса США

В нем жители Центральноафриканской Республики осудили американских чиновников за требование провести расследование в отношении российских инструкторов.

Россия готова на дипломатическое сближение со странами Африки

Россия готова на дипломатическое сближение со странами Африки

Журналисты Panafricaine проанализировали слова главы СОМБ Александра Иванова о сотрудничестве России и ЦАР.

Кузнецова призвала защищать права детей с пищевыми особенностями

Кузнецова призвала защищать права детей с пищевыми особенностями

В России был проведен мониторинг качества предоставления бесплатного питания ученикам младших классов. Выяснилось, что в 675 школах страны (15 регионов) учащиеся второй смены получали обед по меню завтрака, что запрещено Роспотребнадзором.

Скандального ректора из Твери спасли от тюрьмы

Скандального ректора из Твери спасли от тюрьмы "неподкупные" следователи

Беззаконие в Тверской области продолжает свое триумфальное шествие. Уголовное преследование ректора ТГМУ Леси Чичановской, которую подозревали в фиктивном трудоустройстве в вуз своих знакомых, было прекращено СУ СК России по Тверской области.